Фоторепортажи  |   Видео  |   О редакции  |   Контакты  |   RSS
СЕГОДНЯ: 23 ЯНВАРЯ 2018 00:01
Культурный калейдоскоп| Мода и красота| Здоровье| Персона| Мужской клуб| Дамское счастье| Окно в мир| Афиша| Гороскоп

Александр КОЛОМОЙЦЕВ: «Наше предприятие растет вместе с головным заводом»

27 декабря 2017

 

Какие сложные периоды ни приходилось бы переживать украинскому государству, оно неизменно находило в себе силы не прогибаться до конца перед лицом обстоятельств и негативных факторов. Даже находясь на грани выживания, отечественное производство не было стерто с карты не только нашей страны, но и мира, причем некоторые его отрасли по-прежнему занимают передовые позиции.

Особняком стоит авиационная сфера, в которой Украина является одним из признанных лидеров в масштабах всей планеты. АО «МОТОР СИЧ» – этот бренд знаком во многих странах планеты. И одним из его подразделений является Запорожский машиностроительный завод им. В.И. Омельченко, который в 2018 году отметит 30 лет со дня своего существования. Накануне Нового года мы встретились с директором этого предприятия, заслуженным работником промышленности Украины Александром Коломойцевым.

– В целом АО «МОТОР СИЧ» всегда было нацелено на решение важных задач в области авиадвигателе­ и машиностроения, изготовления новой техники. В том числе электростанций, разработкой и производством которых занимается конкретно наше предприятие. У нас три основных цеха: самый большой – цех литья по выплавляемым моделям, где мы изготавливаем жаропрочные детали для новых двигателей производства АО «МОТОР СИЧ». В нашем испытательном цехе имеется самый современный цифровой аттестованный испытательный стенд для испытания двигателей семейства АИ­222. Головным заводом успешно освоено производство этих двигателей и его модификаций, а на нашем заводе данные двигатели проходят испытания и 100% двигателей предъявляется заказчику. Не без гордости могу сказать, что АО «Мотор Сич» справилось с контрактными обязательствами – в октябре и декабре 2017г. поставило для КНР две партии двигателей, которые проходили испытания у нас на заводе. Передача двигателей – это большой объем работы, их принимают именно у нас. Качеством китайские специалисты довольны: все сделано согласно техническим условиям, мы от них не отклоняемся ни на йоту.

– Для обеспечения качественной продукции, я так понимаю, и оборудование нужно соответствующее...

– В литейный цех приобрели современную плавильную печь европейского уровня. Это позволило существенно повысить качество литья, полностью соблюдая весь технологический процесс. Литье это впоследствии обрабатывается на головном заводе: детали очень сложной формы, типа турбинных лопаток, сопловых аппаратов, силовых корпусов двигателя с минимальными припусками на механическую обработку. В цехе применяется гамма различных новых материалов, таких как современные модельные массы, жаропрочные суперсплавы, жаропрочные материалы для изготовления литейных форм и многое другое.

– Александр Георгиевич, насколько я помню, первым на вашем предприятии был введен в строй цех литья крупногабаритных деталей по выплавляемым моделям.

– Верно, и это без преувеличения уникальное производство. Здесь налажена отливка большого числа деталей разной сложности, без которых невозможно создание авиационных двигателей нового поколения. Безусловно, процесс очень затратный, поскольку жаропрочные сплавы и применяемые материалы стоят недешево. Но зато на выходе мы получаем практически на 90% готовую деталь – остается лишь немного доработать ее механическим способом. Что характерно, из обычного куска металла изготовить такую сложную деталь невозможно, даже если применить самое современное оборудование. Эти отливки изготовлены из жаропрочных очень твердых суперсплавов, которые трудно поддаются механической обработке и практически все отливки имеют очень сложную конфигурацию в плане геометрических размеров. С помощью литья производить такие отливки гораздо удобнее.

– Однако не меньшим успехом у потребителя пользуется и наземная продукция Запорожского машиностроительного завода...

– Мы очень активно и плодотворно занимаемся производством газотурбинных электростанций. Изначально на базе авиадвигателя АИ­20 спроектировали мобильную электростанцию мощностью 2,5 мВт, которую в настоящее время выпускает Волочиский машиностроительный завод. У нас сегодня налажен выпуск газотурбинных электростанций мощностью от 6 до 8 мВт. Каждая из них делается с учетом конкретных пожеланий заказчика, проходит обязательное тестирование на испытательных стендах, чтобы соответствовать всем характеристикам. Более того, с учетом требований потребителя стали производить электростанции, работающие на двух видах топлива.

Чтобы читателям было понятно, двухтопливные электростанции – это агрегаты, которые могут работать как на природном газе, так и на дизельном топливе или на биотопливе. Специалистами и конструкторами головного и нашего завода разработана система управления станцией мощностью 6­8 мВт, которая может работать в любом соотношении на природном газе или дизеле от нуля до 100%. В настоящее время уже изготовлена и готовится к испытаниям вторая топливная станция мощностью 2,5 мВт. На испытательном стенде в Канцеровке специалисты успешно работают по доводке новой 10 мВт станции, привод на которой разработан конструкторами «Мотор Сичи», и она уже полностью подтвердила все заявленные характеристики.

К сожалению, в Украине осталось не так много предприятий, осваивающих и внедряющих в производство нечто принципиально новое. Но АО «МОТОР СИЧ», в структуру которого входит Запорожский машиностроительный завод, понимают, что малейший простой чреват вытеснением с международного рынка. Рано или поздно устаревает любая модель, конкуренты постоянно наступают на пятки, вот предприятие и вкладывает средства в технические разработки. Без лишней скромности скажу, что нам не приходится краснеть за свою продукцию, и заказчики из других стран (России, Беларуси, Казахстана, Ирана и других) претензий к ее качеству не предъявляют.

Работаем мы и над малой электростанцией, ее мощность – 3 мегаватта. Она предназначена для тех сфер, где большая мощность не нужна в принципе.

Развивается вертолетное производство, и оно требует хранения большого количества деталей. Раньше у нас не было вертикальных стеллажей для их хранения. В связи с этим мы сами разработали аналог немецкого стеллажа, один уже сделали и включили в план еще девять на следующий год – они будут размещены в цехах головного завода. Это позволит сэкономить производственную площадь, во­первых. А во­вторых, теперь не нужно тратиться на покупку стеллажей, а стоят они недешево – около 750 тысяч гривен.

639-­й испытательный цех – там у нас происходит самая главная работа. Освоен абсолютно новый стенд по испытанию отремонтированных редукторов, которые устанавливаются на вертолеты Ми­8 МСБ. Уникальная разработка, сделанная собственными силами специалистов АО «МОТОР СИЧ». Президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев лично ее оценил. Но при этом отметил, что останавливаться на достигнутом нельзя, нужно смотреть в будущее. В 2018 году должен быть разработан новый редуктор для вертолета, который будет изготавливаться на головном заводе. Он будет поставлен на ресурсные испытания и «пробежит» столько тысяч часов, на сколько мы даем гарантию. Кроме того, строим еще один стенд для испытаний, потому что одного уже маловато при наших объемах работы.

Около 60% всех двигателей производства АО «МОТОР СИЧ» типа АИ­222 и 100% двигателей Д18Т испытывается у нас, совместно с головным заводом решаем все вопросы, связанные с изготовлением новых двигателей, внедрением новых деталей. На месте не стоим, идем в ногу со временем, поскольку понимаем простую вещь: ни в коем случае нельзя отставать от конкурентов.

В июне 2018 года мы отметим 30 лет Запорожскому машиностроительному заводу. Возраст зрелости, когда уже пора быть самодостаточными, проявлять себя на высоком уровне. Думаю, мы с этим справляемся, что и подтверждаем своей продукцией высокого качества, не вызывающей рекламаций от зарубежных партнеров.

Модернизацией на предприятии занимаемся постоянно. Невозможно выдержать конкуренцию, если не вкладываешь деньги в осовременивание техники и оборудования.

В марте 2018 года установим в литейном цехе современный модельный пресс, позволяющий изготавливать модели любой сложности и высокого качества. На термической печи усовершенствовали и заменили композитные нагреватели и футеровку, что продлило срок службы печи и повысило ее технические характеристики. Конечно, в такой сложной отрасли как авиадвигателестроение хотелось бы видеть большую поддержку государства, но мы уже привыкли рассчитывать на собственные силы, на высокую квалификацию наших инженеров и рабочих.

На предприятии трудятся 1050 человек, текучка минимальная, зарплата достойная. Единственное, хочется, чтобы о нашем высокотехнологичном предприятии узнало больше запорожцев и к нам на работу пришло больше молодых специалистов. Иначе будем в каком-то застое, что совершенно неправильно. Чтобы удержать молодые кадры, действует программа доплат, это приличные деньги. Средняя зарплата по предприятию – около 8 тысяч гривен. У нас вырастают специалисты, которые потом работают на предприятии десятки лет.

В уходящем году только от вертолетной тематики АО «МОТОР СИЧ» получило порядка миллиарда гривен. А на следующий год заказов в полтора раза больше. У нас есть работа, есть чем заниматься – и приумножать нынешние достижения. Мы верим в будущее и своего завода, и всего объединения. Главное – трудиться, остальное придет с опытом.

В преддверии праздников я поздравляю коллектив Запорожского машиностроительного завода им. В.И. Омельченко, читателей вашей газеты и всех жителей нашего города с Новым годом и Рождеством! Желаю, чтобы вы всегда были здоровы и счастливы, трудности обходили нас стороной, и чтобы в Украине, наконец, наступил мир!

Максим КОРОБЕЦ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

Просмотров: 102

ПРАВА ГОРОЖАН

Имею ли я право требовать замены телефона?

 Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО

В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков вы, как потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеете право требовать:

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Ваше право - требовать замены товара на такой же или на аналогичный из числа имеющихся у продавца в течение установленного гарантийного срока. Согласно действующего законодательства, после подтверждения существенности недостатков в купленном телефоне.

В случае выявления в течение гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя) или его фальсификации, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, вы имеете право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя).

Для рассмотрения указанных требований потребителю необходимо предъявить расчетный документ, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технический паспорт или другой документ, что его заменяет, с пометкой о дате продажи.

Как устранить препятствия в общении с ребенком?

Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО

Согласно действующему законодательству, бабушка и дедушка имеют право общаться со своими внуками. Так, статьей  257 Семейного кодекса Украины предусмотрено, что бабушка, дед, прабабушка, прадед имеют право общаться со своими внуками, правнуками, принимать участие в их воспитании. Кроме этого, родители или иные лица, с которыми проживает ребенок, не имеют права препятствовать в осуществлении бабушкой, дедом, прабабушкой, прадедом своих прав относительно воспитания внуков, правнуков.

Также ст. 257 Семейного кодекса Украины предусмотрено, что в случае, если  существуют какие-либо препятствия для общения с ребенком, бабушка, дед, прабабушка, прадед имеют право на обращение в суд с иском об их устранении. Таким образом, в вашем случае необходимо обращаться в суд с исковым заявлением об устранении препятствий общения с ребенком.



Летние танцы от «Время и Стекло»

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Допоможіть Сашку жити повноцінно, для нього важливий кожен сантиметр зросту! Так, лікарі поставили Олександру Смітюху невтішний діагноз: гіпофізарний нанізм. Це рідкісне захворювання, яке застерегти неможливо, вимагає довічної терапії штучним гормоном.

Наши партнеры

АО "Мотор Сич"
АО "Мотор Сич"
http://motorsich.com/
Министерство доходов и сборов Украины
Министерство доходов
и сборов Украины

http://minrd.gov.ua/