Фоторепортажи  |   Видео  |   О редакции  |   Контакты  |   RSS
СЕГОДНЯ: 24 ФЕВРАЛЯ 2018 02:02
Культурный калейдоскоп| Мода и красота| Здоровье| Персона| Мужской клуб| Дамское счастье| Окно в мир| Афиша| Гороскоп

В Запорожье прошла премьера спектакля «Месье Амилькар, или Человек, который платит»

31 января 2018

 

Можно ли купить любовь, дружбу, счастье и преданность, заплатив за это определенную, пусть даже весьма внушительную сумму денег? Думается, ответ однозначен – нет! Однако Александр Амилькар – главный герой обновленного спектакля «Месье Амилькар», премьера которого состоялась на днях в Запорожском академическом театре молодежи (ТЮЗе), придерживается по этому поводу иного мнения. И лишь финал постановки продемонстрирует, как жестоко он ошибался, пытаясь играть в настоящую жизнь.

«Месье Амилькар» поставлен заслуженным деятелем искусств Украины Геннадием Фортусом. Спектакль по праву занимает в репертуаре ТЮЗа особое место. Его сценическая история началась в 1995 году, в театре-студии «Бенефис», которую создал Геннадий Фортус. Начиная работу над спектаклем, он пригласил в него коллег-актеров, признанных мастеров сцены – Владимира Голяка, Надежду Ященко, Надежду Стадниченко, Виктора Гончарова и других. В 1996 году, с возвращением Геннадия Фортуса в театр, постановка прочно вошла в репертуар ТЮЗа, снискав неподдельную зрительскую любовь. Возможно, причина этого кроется в том, что молодой режиссер кардинально изменил жанр спектакля, предложив совершенно иную, отличную от авторской трактовку.

Ив Жамиак определил жанр своей пьесы как комедию. В большинстве театров ее так и ставят. Но Геннадий Фортус пошел по другому пути. Он поставил во главу угла психологизм, решив исследовать чувства и мысли героев, толкающие их на те или иные поступки. Спустя 22 года мастер решил дать своему детищу вторую жизнь. К участию в работе он привлек молодых талантливых актеров, которые сегодня составляют костяк труппы театра.

От этого спектакль только выиграл, он получился очень тонким и стильным. И, как уже успели отметить знатоки театра, совершенно непохожим на «Месье Амилькара» 90-х годов. Здесь все сложилось воедино: высокопрофессиональная талантливая режиссура, блистательные актерские работы и художественное оформление (художник восстановления Екатерина Пахомова).

Пьеса Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит», написанная в 1947 году, не утратила актуальности и в наши дни. Будем откровенны: практически каждый из нас ежедневно следует по стопам главного героя, приобретая разными способами, честными и не очень, горсть любви, щепотку дружбы и немного взаимопонимания. Мы ведем свою игру, в которой являемся одновременно и актером, и режиссером, и зрителем спектакля. Ведь искренность чувств, к сожалению, не входит в контракт современного мира, заключенного давно с известными силами...

– Играйте! Я вам плачу! – так сформулировал свой стиль существования в мире Александр Амилькар (заслуженный артист Украины Станислав Шкляренко). Он уверен, что может создать рай на земле, достаточно только хорошо заплатить. В лице юной жрицы любви Клео (Марианна Фортус) он находит себе дочь и называет ее Виржинией, безработная актриса Элеонора (заслуженная артистка Украины Мария Нестулий) становится якобы супругой, а бедному художнику Машу (Юрий Драненко) отводится роль преданного друга семьи Леона.

Вскоре члены выдуманной семьи, в том числе и парень Клео – байкер Поло (Александр Фортус) вживаются в свои образы настолько, что уже не желают расставаться с ними, предпочитая «вовсе не сбрасывать маску моей роли, чтобы каждый день натягивать ее снова...». Здесь мы снова усматриваем аналогию с нашей жизнью. Далеко не каждый сейчас решится на столь рискованный и дорогостоящий шаг – оставаться самим собой.

Хочется лишь добавить,  что спектакль прошел на одном дыхании. И, значит, премьера удалась, принеся актерам восторженные аплодисменты и букеты цветов. Впереди работа над совершенствованием постановки и новые благодарные лица в зрительном зале. После того как зал опустел, мы пообщались с режиссером-постановщиком спектакля, художественным руководителем театра Геннадием Фортусом.

– Со времени первого спектакля прошло 22 года. Что побудило вас возвратиться к этому материалу?

– Думаю, что классика всегда остается классикой. Невзирая на то, сколько прошло лет, она по-прежнему созвучна актуальным проблемам общества. Когда 22 года назад поставил этот спектакль, может быть, я опередил время, не знаю. Но мне казалось, что  борьба человека с обстоятельствами и самим собой, его чувства, эмоции и переживания должны найти отклик у зрителя. Собственно говоря, так и получилось. Этот спектакль для меня очень важен, потому что он показывает естество человека, обнажает его суть. Проблемы же, которые существуют во взаимоотношениях между людьми, остаются неизменными на протяжении веков. Нас интересует театр, прежде всего психологический. Каждый спектакль ТЮЗа – это своеобразная аналитика, творческая лаборатория, в которой исследуется душа человека.

– Какой месседж вы хотели донести до зрителя своим спектаклем? В 1995 году и сейчас? Он изменился?

– Изменились только способы донесения. Раньше вся информация, которую нам считали нужным дать, проходила цензуру, и людей просто отучили думать, анализировать. Сейчас, к счастью, ситуация изменилась. Люди, склонные думать, размышлять - и есть  наша публика. Что касается месседжа... Мы стремимся демонстрировать современный взгляд на жизнь, давать зрителю толчок к переосмыслению действительности и в какой-то мере даже показывать свет в конце тоннеля. В этом я вижу предназначение театра, его миссию. Таким он был всегда! Эту основу заложил наш первый главный режиссер Александр  Король. Мы развиваем это направление и сегодня.

– Первую версию спектакля вы выпустили с великолепными актерами. Однако и сейчас в труппе театра не менее талантливые люди. Вам, как режиссеру, когда было легче работать - тогда или сейчас?

– Если сравнивать спектакли, мне кажется, что нынешний получился более тонким, интеллектуальным, что ли. В него мы смогли привнести какие-то другие цвета, которых не было в первой постановке. Сейчас стало больше иронии, сарказма, переживаний и трагедии. Однако и своеобразную преемственность мы тоже обеспечили. В новой версии «Месье Амилькара» в роли Мелии – матери Элеоноры, занята заслуженная артистка Украины Любовь Фриган. А тогда она играла Элеонору.

Нынешняя труппа театра мне очень нравится. Большинство ребят – мои выпускники, у нас одна школа. Поэтому работать с ними было гораздо проще, чем 22 года назад. В то время я был молодым режиссером, а коллеги – молодыми актерами. Очень дерзкими, решительными, бесконечно преданными профессии. Естественно, я требовал от них правдивости на сцене. И они пошли за мной, у нас все получилось. Ребята смогли перестроиться, что в итоге дало великолепный результат. Спектакль стал хитом на долгие годы, а театралы со стажем помнят его и сейчас.

Владимир БУТ, фото Олега ВАЛИКА

Больше фото по ссылке

Просмотров: 533

ПРАВА ГОРОЖАН

Корни дерева с соседнего участка повредили фундамент моего дома, в результате чего на стенах появились трещины. На мои замечания и просьбы спилить дерево сосед не реагирует. Как мне повлиять на него?

 Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО

Часть 1 статьи 91 Земельного кодекса Украины закрепляет обязанности собственников земельных участков, в том числе: не нарушать права владельцев смежных земельных участков и землепользователей; соблюдать правила добрососедства. Собственники и землепользователи должны выбирать такие способы использования земельных участков согласно их целевому назначению, при которых соседям создается меньше всего неудобств (затенение, задымление, неприятные запахи, шумовое загрязнение и т.п.). Также согласно ст. 105 Земельного кодекса Украины, в случае проникновения корней и ветвей деревьев с одного земельного участка на другой собственники и землепользователи имеют право обрезать корни деревьев и кустов, проникающие с соседнего земельного участка, если такое проникновение препятствует использованию земельного участка по целевому назначению.

Таким образом, вы вправе самостоятельно обрезать корни этого дерева, которые проникают с соседнего земельного участка. В соответствии со ст. 158 Земельного кодекса Украины земельные споры решаются судами, органами местного самоуправления и центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений. То есть вы можете обратиться в местный совет или защищать свои права непосредственно в суде.

На ночь я оставил свой автомобиль на автостоянке. Когда утром пришел забирать машину, обнаружил на ней многочисленные повреждения (царапины). Как мне быть? Кто возместит ущерб?

 Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО

Данные правоотношения регулируются нормами Гражданского кодекса Украины и Правилами хранения транспортных средств на автостоянках, утвержденными постановлением правительства № 115 от 22.01.1996 г. Хранение транспортных средств на автостоянках должно осуществляться на основании договора, который согласно ст. 937 ГК Украины заключается в письменной форме. По нему организация или субъект, который берет на хранение машину, обязан обеспечить ее целостность и сохранность.

Кроме этого, Правилами хранения транспортных средств на автостоянках предусмотрено, что представитель организации обязан внести в журнал учета транспорта информацию об автомобиле. Также водителю должны выдать соответствующую квитанцию (жетон).

Согласно п. 28 Правил автостоянка гарантирует сохранность автомобилей, принятых на хранение, а в случае их исчезновения, разукомплектования или повреждения во время хранения несет за это ответственность. При этом претензии владельца транспортного средства к служебным лицам и к обслуживающему персоналу автостоянки заносятся в книгу жалоб и предложений.

Также по предписанию ст. 950 ГК Украины за утрату или повреждение автомобиля, принятого на хранение, автостоянка отвечает на общих основаниях. То есть в случае повреждения возмещает сумму, на которую понизилась стоимость машины. Владелец автостоянки обязан возместить ущерб, нанесенный автомобилю во время его хранения. В случае отказа необходимо будет обращаться в суд. Таким образом, необходимо, кроме письменного уведомления о повреждении автомобиля дежурному приемщику на автостоянке, вызвать сотрудников полиции.



Летние танцы от «Время и Стекло»

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Допоможіть Сашку жити повноцінно, для нього важливий кожен сантиметр зросту! Так, лікарі поставили Олександру Смітюху невтішний діагноз: гіпофізарний нанізм. Це рідкісне захворювання, яке застерегти неможливо, вимагає довічної терапії штучним гормоном.

Наши партнеры

АО "Мотор Сич"
АО "Мотор Сич"
http://motorsich.com/
Министерство доходов и сборов Украины
Министерство доходов
и сборов Украины

http://minrd.gov.ua/