Фоторепортажи  |   Видео  |   О редакции  |   Контакты  |   RSS
СЕГОДНЯ: 24 ФЕВРАЛЯ 2018 02:02
Культурный калейдоскоп| Мода и красота| Здоровье| Персона| Мужской клуб| Дамское счастье| Окно в мир| Афиша| Гороскоп

В Украине планируют построить сотни километров новых бетонных дорог

07 февраля 2018

 

В Украине планируют в ближайшие несколько лет построить сотни километров новых бетонных дорог. Чем они лучше старых асфальтных и почему Европа давно и сильно опережает Украину? Всего у нас в стране менее 300 километров современных бетонных дорог, а в Европе их десятки тысяч километров.

1. Почему строить бетонные дороги хотят сейчас?

Для примера, Польша совсем не чемпион по длине и качеству дорог в Европе, длина скоростных автомагистралей там составляет 1,5 тысячи километра, а в сравнимой с ней по площади Германии - почти 13 000, в Испании - чуть больше 15 000 километров. А вот в Украине длина таких магистралей всего 280 километров. И даже имеющиеся в стране дороги находятся в плохом состоянии, так, в рейтингах качества автодорог Украина занимает стабильно низкие позиции.

2. Чем хороши бетонные дороги?

Стоимость строительства цементобетонных дорог выше, чем асфальтобетонных, но их нужно реже ремонтировать, а значит, эксплуатация обойдется дешевле. По оценке компании HeidelbergCement AG, затраты на строительство и эксплуатацию сравняются в течение 10 лет, а далее цементная дорога будет выгоднее. Положительный эффект от бетонных дорог для экономики разнообразен: снижается импорт битума, растет спрос на отечественный цемент, падает потребление топлива, снижаются затраты на освещение дорог из-за лучшей отражательной способности бетона. Цементная дорога более устойчива к износу, не деформируется при жаркой погоде и под воздействием тяжелого транспорта, соответственно, на дороге не возникает колеи.

При этом недостаток цементобетонной дороги - она более шумная, но с этим научились бороться с помощью специальной обработки поверхности бетона. Кроме того, тормозной путь на цементобетонных дорогах короче, а видимость при плохой погоде и в темноте лучше.

3. Неужели у бетонных дорог так мало недостатков?

Кроме высокой стоимости строительства, цементные дороги требуют опыта строительства и эксплуатации. А вот с этим у нас плохо - в Украине таких дорог всего 1%, так что опыта нет. Из них современными можно считать отремонтированные в 2003 и 2013 годах участки трасс М-06 и М-07 общей длинной около 174,3 километра. Зато опыт строительства и эксплуатации бетонных дорог есть у наших соседей в ЕС. В 2006 году компания из Германии HeidelbergCement AG построила в Грузии бетонную магистраль. Эта компания владеет в Украине цементными заводами и наверняка будет не против расширить свой бизнес в нашей стране.

4. Есть ли деньги и цемент?

На 2018 год объем финансирования дорог по сравнению с 2017 годом увеличится почти в два раза, а за следующие два года вырастет еще вдвое. Это позволит заниматься не только текущим ремонтом, но проводить реконструкцию и строить новые дороги. Причем определен не только объем расходов, но и источники финансирования. Деньги в дорожную отрасль начнут поступать из дорожного фонда, начавшего работу с 1 января 2018 года, из средств, полученных с помощью таможенного эксперимента, от международных финансовых институтов. Должен, наконец, заработать закон о концессиях.

Кроме того, с цементом в Украине тоже проблем нет. Цементная отрасль была приватизирована, и большинство предприятий принадлежат крупным международным компаниям, которые модернизировали производство. По оценке профильной ассоциации «Укрцемент», свободные мощности предприятий позволяют быстро нарастить выпуск цемента на 4,3 миллиона тонн, а потенциально - вдвое от теперешних 8,9 миллиона тонн.

5. Где и почему будут строить бетонные дороги?

С учетом износостойкости, долговечности и устойчивости к высоким температурам бетонные дороги нужно строить на самых загруженных направлениях, на юге Украины, на подъездах к портам. Известный проект дороги между Одессой и Гданьском Go Highway может получить бетонные участки в южной части. Опираясь на прогнозы роста перевозок зерновых, «Укрзалізниця» электрифицирует и расширяет подъезды к портам, а дноуглубление Южного Буга и строительство зерновых терминалов на Днепре уже привело к постепенному восстановлению речного судоходства. Автоперевозчики же с внедрением весового контроля теряют конкурентоспособность. Бетонные дороги позволят обеспечить равную конкуренцию между транспортниками.

Алексей СУББОТИН

Просмотров: 42

ПРАВА ГОРОЖАН

Корни дерева с соседнего участка повредили фундамент моего дома, в результате чего на стенах появились трещины. На мои замечания и просьбы спилить дерево сосед не реагирует. Как мне повлиять на него?

 Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО

Часть 1 статьи 91 Земельного кодекса Украины закрепляет обязанности собственников земельных участков, в том числе: не нарушать права владельцев смежных земельных участков и землепользователей; соблюдать правила добрососедства. Собственники и землепользователи должны выбирать такие способы использования земельных участков согласно их целевому назначению, при которых соседям создается меньше всего неудобств (затенение, задымление, неприятные запахи, шумовое загрязнение и т.п.). Также согласно ст. 105 Земельного кодекса Украины, в случае проникновения корней и ветвей деревьев с одного земельного участка на другой собственники и землепользователи имеют право обрезать корни деревьев и кустов, проникающие с соседнего земельного участка, если такое проникновение препятствует использованию земельного участка по целевому назначению.

Таким образом, вы вправе самостоятельно обрезать корни этого дерева, которые проникают с соседнего земельного участка. В соответствии со ст. 158 Земельного кодекса Украины земельные споры решаются судами, органами местного самоуправления и центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений. То есть вы можете обратиться в местный совет или защищать свои права непосредственно в суде.

На ночь я оставил свой автомобиль на автостоянке. Когда утром пришел забирать машину, обнаружил на ней многочисленные повреждения (царапины). Как мне быть? Кто возместит ущерб?

 Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО

Данные правоотношения регулируются нормами Гражданского кодекса Украины и Правилами хранения транспортных средств на автостоянках, утвержденными постановлением правительства № 115 от 22.01.1996 г. Хранение транспортных средств на автостоянках должно осуществляться на основании договора, который согласно ст. 937 ГК Украины заключается в письменной форме. По нему организация или субъект, который берет на хранение машину, обязан обеспечить ее целостность и сохранность.

Кроме этого, Правилами хранения транспортных средств на автостоянках предусмотрено, что представитель организации обязан внести в журнал учета транспорта информацию об автомобиле. Также водителю должны выдать соответствующую квитанцию (жетон).

Согласно п. 28 Правил автостоянка гарантирует сохранность автомобилей, принятых на хранение, а в случае их исчезновения, разукомплектования или повреждения во время хранения несет за это ответственность. При этом претензии владельца транспортного средства к служебным лицам и к обслуживающему персоналу автостоянки заносятся в книгу жалоб и предложений.

Также по предписанию ст. 950 ГК Украины за утрату или повреждение автомобиля, принятого на хранение, автостоянка отвечает на общих основаниях. То есть в случае повреждения возмещает сумму, на которую понизилась стоимость машины. Владелец автостоянки обязан возместить ущерб, нанесенный автомобилю во время его хранения. В случае отказа необходимо будет обращаться в суд. Таким образом, необходимо, кроме письменного уведомления о повреждении автомобиля дежурному приемщику на автостоянке, вызвать сотрудников полиции.



Летние танцы от «Время и Стекло»

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Допоможіть Сашку жити повноцінно, для нього важливий кожен сантиметр зросту! Так, лікарі поставили Олександру Смітюху невтішний діагноз: гіпофізарний нанізм. Це рідкісне захворювання, яке застерегти неможливо, вимагає довічної терапії штучним гормоном.

Наши партнеры

АО "Мотор Сич"
АО "Мотор Сич"
http://motorsich.com/
Министерство доходов и сборов Украины
Министерство доходов
и сборов Украины

http://minrd.gov.ua/