Фоторепортажи  |   Видео  |   О редакции  |   Контакты  |   RSS
СЕГОДНЯ: 22 ФЕВРАЛЯ 2018 04:02
Культурный калейдоскоп| Мода и красота| Здоровье| Персона| Мужской клуб| Дамское счастье| Окно в мир| Афиша| Гороскоп

Любовь МАРКОВА: «Дети с нарушениями слуха – наиболее сложно интегрируемая категория»

30 декабря 2016

В 2016 году 11 школ Запорожской области стали первыми участниками пилотного практического научно-педагогического эксперимента по развитию инклюзивной образовательной среды. Инициатором проекта выступила председатель Благотворительного фонда Порошенко, супруга президента Украины, Марина Порошенко.

В новом учебном году, за парты сели десятки учеников с особыми потребностями. Каждый такой ребенок требует индивидуального подхода. Рассказать об интеграции в образовательный процесс детей с нарушениями слуха ПОЗИЦИЯ попросила эксперта-консультанта, учителя-сурдопедагога коммунального учреждения «Запорожская областная психолого-медико-педагогическая консультация» Запорожского облсовета Любовь Маркову. 

– В чем главный принцип инклюзивного образования?

– Давайте уточним, что представляет собой инклюзивное образование. Обучение и воспитание детей с особыми потребностями вместе с их здоровыми сверстниками? Да, но не только. Главный принцип инклюзивного образования – «…не ребенок приспосабливается под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка». Вопрос не в том, насколько реально сделать это качественно. Первоочередная задача – в рамках инклюзивной среды учесть специфику обучения особенных детей.

Обучение детей с сенсорными и двигательными нарушениями в детском саду, школе – относительно новое явление для системы образования Украины. Но несмотря на это процесс их интеграции в общеобразовательные учреждения набирает обороты.

– Ваши воспитанники – дети с нарушениями слуха. Легко ли с ними работать?

– Дети с нарушениями слуха, особенно глухие, наиболее сложная и трудно интегрируемая категория. Следует понимать, что нарушение слуха – это не просто количественное снижение возможности слухового восприятия, а качественные необратимые стойкие изменения слуховой системы, влияющие на психическое развитие.

Для обучения ребенка с нарушением слуха в инклюзивном классе необходимы как минимум три составляющие: помощь сурдопедагога, заинтересованное отношение учителя, системная работа родителей. Чем раньше у ребенка выявлено нарушение слуха, тем продуктивнее будут усилия специалистов и родителей в преодолении барьеров между ним и окружающим микросоциумом.

Действующие сегодня программы воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей ориентированы на разностороннее развитие на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения ко всему, что доступно слышащим сверстникам. В решении проблемы интеграции ребенка с нарушением слуха значим именно дошкольный период, когда развиваются различного рода практические, умственные способности, вырабатываются нравственно-волевые качества, формируется характер и личность в целом.

Родители и педагоги должны знать, что далеко не все дети с нарушением слуха могут успешно обучаться в инклюзивных классах, поскольку к началу школьного обучения у них разный уровень общего и речевого развития.

Можно условно выделить три группы слабослышащих и даже глухих детей, готовых к обучению в общеобразовательном учреждении, в инклюзивном пространстве.

Первую группу составляют дети с незначительным понижением слуха: они обычно испытывают затруднения при восприятии лишь шепотной речи. Ко второй относятся дети, которые независимо от степени снижения слуха в результате ранней систематической коррекционной работы к семи годам хорошо говорят, не испытывают значительных трудностей в устном общении со слышащими людьми, умеют читать и пишут печатными буквами. Третья группа – это дети, потерявшие слух в возрасте 5–6 лет (или позже). Их устная речь формировалась на полноценной слуховой основе, вследствие чего речь такого ребенка не отличается от речи слышащих сверстников, однако в силу внезапной потери слуха они утратили возможность понимать устную речь окружающих.

Следовательно, если дети с незначительным снижением слуха готовы к обучению даже при отсутствии систематической помощи со стороны сурдопедагога, то с детьми второй и третьей групп должна быть систематическая интенсивная работа сурдопедагога и ежедневное участие в ней родителей.

– Насколько для ребенка с нарушением слуха, который учится в общеобразовательном учреждении (инклюзивном классе, группе), важна постоянная коррекционная поддержка?

– Очень важна. Ее отсутствие не позволит максимально реализовать реабилитационный потенциал, что создаст для ребенка серьезные проблемы в получении образования. Для того чтобы этого не произошло, работают психолого-медико-педагогические консультации, сурдологические центры при спецшколах, где оказывается квалифицированная помощь. По мере обращения родителей она может быть постоянной и носить характер регулярных коррекционных занятий.

– При выборе инклюзивного обучения родители ребенка с особыми потребностями должны учитывать его мнение?

– Обязательно, так как его психологическая готовность и желание учиться вместе со слышащими сверстниками должны быть для них главным аргументом. Особенно это важно для детей школьного возраста. Главным же правилом при организации обучения ребенка с нарушением слуха в общеобразовательном учреждении должен быть принцип «Не навреди!». 

 Валентина БУТ

 

Просмотров: 159

ПРАВА ГОРОЖАН

Корни дерева с соседнего участка повредили фундамент моего дома, в результате чего на стенах появились трещины. На мои замечания и просьбы спилить дерево сосед не реагирует. Как мне повлиять на него?

 Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО

Часть 1 статьи 91 Земельного кодекса Украины закрепляет обязанности собственников земельных участков, в том числе: не нарушать права владельцев смежных земельных участков и землепользователей; соблюдать правила добрососедства. Собственники и землепользователи должны выбирать такие способы использования земельных участков согласно их целевому назначению, при которых соседям создается меньше всего неудобств (затенение, задымление, неприятные запахи, шумовое загрязнение и т.п.). Также согласно ст. 105 Земельного кодекса Украины, в случае проникновения корней и ветвей деревьев с одного земельного участка на другой собственники и землепользователи имеют право обрезать корни деревьев и кустов, проникающие с соседнего земельного участка, если такое проникновение препятствует использованию земельного участка по целевому назначению.

Таким образом, вы вправе самостоятельно обрезать корни этого дерева, которые проникают с соседнего земельного участка. В соответствии со ст. 158 Земельного кодекса Украины земельные споры решаются судами, органами местного самоуправления и центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений. То есть вы можете обратиться в местный совет или защищать свои права непосредственно в суде.

На ночь я оставил свой автомобиль на автостоянке. Когда утром пришел забирать машину, обнаружил на ней многочисленные повреждения (царапины). Как мне быть? Кто возместит ущерб?

 Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО

Данные правоотношения регулируются нормами Гражданского кодекса Украины и Правилами хранения транспортных средств на автостоянках, утвержденными постановлением правительства № 115 от 22.01.1996 г. Хранение транспортных средств на автостоянках должно осуществляться на основании договора, который согласно ст. 937 ГК Украины заключается в письменной форме. По нему организация или субъект, который берет на хранение машину, обязан обеспечить ее целостность и сохранность.

Кроме этого, Правилами хранения транспортных средств на автостоянках предусмотрено, что представитель организации обязан внести в журнал учета транспорта информацию об автомобиле. Также водителю должны выдать соответствующую квитанцию (жетон).

Согласно п. 28 Правил автостоянка гарантирует сохранность автомобилей, принятых на хранение, а в случае их исчезновения, разукомплектования или повреждения во время хранения несет за это ответственность. При этом претензии владельца транспортного средства к служебным лицам и к обслуживающему персоналу автостоянки заносятся в книгу жалоб и предложений.

Также по предписанию ст. 950 ГК Украины за утрату или повреждение автомобиля, принятого на хранение, автостоянка отвечает на общих основаниях. То есть в случае повреждения возмещает сумму, на которую понизилась стоимость машины. Владелец автостоянки обязан возместить ущерб, нанесенный автомобилю во время его хранения. В случае отказа необходимо будет обращаться в суд. Таким образом, необходимо, кроме письменного уведомления о повреждении автомобиля дежурному приемщику на автостоянке, вызвать сотрудников полиции.



Летние танцы от «Время и Стекло»

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Допоможіть Сашку жити повноцінно, для нього важливий кожен сантиметр зросту! Так, лікарі поставили Олександру Смітюху невтішний діагноз: гіпофізарний нанізм. Це рідкісне захворювання, яке застерегти неможливо, вимагає довічної терапії штучним гормоном.

Наши партнеры

АО "Мотор Сич"
АО "Мотор Сич"
http://motorsich.com/
Министерство доходов и сборов Украины
Министерство доходов
и сборов Украины

http://minrd.gov.ua/