Фоторепортажи  |   Видео  |   О редакции  |   Контакты  |   RSS
СЕГОДНЯ: 23 НОЯБРЯ 2017 13:11
Культурный калейдоскоп| Мода и красота| Здоровье| Персона| Мужской клуб| Дамское счастье| Окно в мир| Афиша| Гороскоп

Любовь МАРКОВА: «Дети с нарушениями слуха – наиболее сложно интегрируемая категория»

30 декабря 2016

В 2016 году 11 школ Запорожской области стали первыми участниками пилотного практического научно-педагогического эксперимента по развитию инклюзивной образовательной среды. Инициатором проекта выступила председатель Благотворительного фонда Порошенко, супруга президента Украины, Марина Порошенко.

В новом учебном году, за парты сели десятки учеников с особыми потребностями. Каждый такой ребенок требует индивидуального подхода. Рассказать об интеграции в образовательный процесс детей с нарушениями слуха ПОЗИЦИЯ попросила эксперта-консультанта, учителя-сурдопедагога коммунального учреждения «Запорожская областная психолого-медико-педагогическая консультация» Запорожского облсовета Любовь Маркову. 

– В чем главный принцип инклюзивного образования?

– Давайте уточним, что представляет собой инклюзивное образование. Обучение и воспитание детей с особыми потребностями вместе с их здоровыми сверстниками? Да, но не только. Главный принцип инклюзивного образования – «…не ребенок приспосабливается под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка». Вопрос не в том, насколько реально сделать это качественно. Первоочередная задача – в рамках инклюзивной среды учесть специфику обучения особенных детей.

Обучение детей с сенсорными и двигательными нарушениями в детском саду, школе – относительно новое явление для системы образования Украины. Но несмотря на это процесс их интеграции в общеобразовательные учреждения набирает обороты.

– Ваши воспитанники – дети с нарушениями слуха. Легко ли с ними работать?

– Дети с нарушениями слуха, особенно глухие, наиболее сложная и трудно интегрируемая категория. Следует понимать, что нарушение слуха – это не просто количественное снижение возможности слухового восприятия, а качественные необратимые стойкие изменения слуховой системы, влияющие на психическое развитие.

Для обучения ребенка с нарушением слуха в инклюзивном классе необходимы как минимум три составляющие: помощь сурдопедагога, заинтересованное отношение учителя, системная работа родителей. Чем раньше у ребенка выявлено нарушение слуха, тем продуктивнее будут усилия специалистов и родителей в преодолении барьеров между ним и окружающим микросоциумом.

Действующие сегодня программы воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей ориентированы на разностороннее развитие на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения ко всему, что доступно слышащим сверстникам. В решении проблемы интеграции ребенка с нарушением слуха значим именно дошкольный период, когда развиваются различного рода практические, умственные способности, вырабатываются нравственно-волевые качества, формируется характер и личность в целом.

Родители и педагоги должны знать, что далеко не все дети с нарушением слуха могут успешно обучаться в инклюзивных классах, поскольку к началу школьного обучения у них разный уровень общего и речевого развития.

Можно условно выделить три группы слабослышащих и даже глухих детей, готовых к обучению в общеобразовательном учреждении, в инклюзивном пространстве.

Первую группу составляют дети с незначительным понижением слуха: они обычно испытывают затруднения при восприятии лишь шепотной речи. Ко второй относятся дети, которые независимо от степени снижения слуха в результате ранней систематической коррекционной работы к семи годам хорошо говорят, не испытывают значительных трудностей в устном общении со слышащими людьми, умеют читать и пишут печатными буквами. Третья группа – это дети, потерявшие слух в возрасте 5–6 лет (или позже). Их устная речь формировалась на полноценной слуховой основе, вследствие чего речь такого ребенка не отличается от речи слышащих сверстников, однако в силу внезапной потери слуха они утратили возможность понимать устную речь окружающих.

Следовательно, если дети с незначительным снижением слуха готовы к обучению даже при отсутствии систематической помощи со стороны сурдопедагога, то с детьми второй и третьей групп должна быть систематическая интенсивная работа сурдопедагога и ежедневное участие в ней родителей.

– Насколько для ребенка с нарушением слуха, который учится в общеобразовательном учреждении (инклюзивном классе, группе), важна постоянная коррекционная поддержка?

– Очень важна. Ее отсутствие не позволит максимально реализовать реабилитационный потенциал, что создаст для ребенка серьезные проблемы в получении образования. Для того чтобы этого не произошло, работают психолого-медико-педагогические консультации, сурдологические центры при спецшколах, где оказывается квалифицированная помощь. По мере обращения родителей она может быть постоянной и носить характер регулярных коррекционных занятий.

– При выборе инклюзивного обучения родители ребенка с особыми потребностями должны учитывать его мнение?

– Обязательно, так как его психологическая готовность и желание учиться вместе со слышащими сверстниками должны быть для них главным аргументом. Особенно это важно для детей школьного возраста. Главным же правилом при организации обучения ребенка с нарушением слуха в общеобразовательном учреждении должен быть принцип «Не навреди!». 

 Валентина БУТ

 

Просмотров: 127

ПРАВА ГОРОЖАН

Декрет для бабушки: как оформить

 Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО
– В соответствии со статьей 179 КЗоТ по желанию женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой за эти периоды пособия согласно законодательству. Отпуск по уходу может быть использован также полностью или частично отцом ребенка, бабушкой, дедом или другими родственниками, которые фактически ухаживают за ребенком. Или лицом, которое усыновило или взяло под опеку ребенка, одним из приемных родителей или родителем-воспитателем. Аналогичные нормы содержится в ст. 18, 20 Закона Украины «Об отпусках».

Такой отпуск предоставляется по заявлению женщины или вышеуказанных лиц полностью или частично в пределах установленного периода и оформляется приказом (распоряжением) собственника или уполномоченного им органа.

Основанием является справка с места работы (службы, учебы) матери ребенка о том, что она вышла на работу до окончания срока отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и выплата пособия ей прекращена (с указанием даты).

Согласно ст. 181 КЗоТ для оформления бабушка ребенка должна подать письменное заявление на имя работодателя. Такой отпуск оформляются приказом (распоряжением) собственника или уполномоченного им органа. Кроме заявления, бабушке надо предоставить копию свидетельства о рождении ребенка, справку с места учебы матери о том, что она является студенткой дневной формы обучения, справку органа труда и социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка о том, что выплата пособия ей прекращена (или вообще не проводилась).

Согласно действующему законодательству, отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста зачислятся как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности. 

Что делать, если соседи громко слушают музыку?

 Комментирует адвокат Дмитрий МАЙСТРО

– В утвержденных постановлением КМУ от 08.10.1992 г. № 572 правилах пользования помещениями жилых домов и общежитий указано, что запрещено громко петь и кричать, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой и другими источниками бытового шума с 22.00 до 08.00. Однако превышать уровень шума, определенные действующими санитарными нормами, запрещается круглосуточно.

Так, в дневное время максимальный уровень шума в жилых помещениях не должен превышать 55 дБ, а в ночное – 45 дБ.

Для замера уровня шума можно обратиться в территориальные органы надзора за соблюдением санитарного законодательства.

За нарушение норм предусмотрена административная ответственность. Так, согласно ст. 182 Кодекса Украины нарушение требований законодательных и других нормативно-правовых актов относительно защиты населения от вредного влияния шума или правил соблюдения тишины в населенных пунктах и общественных местах тянет за собой предупреждение или наложение штрафа на граждан от 5 до 15 необлагаемых минимумов доходов, а при повторном нарушении – наложение штрафа от 15 до 30 необлагаемых минимумов доходов с конфискацией звуковоспроизводящей аппаратуры, пиротехнических средств, других предметов нарушения тишины.

 

То есть, если соседи игнорируют ваши обращения, можно смело вызвать сотрудников полиции. 





Летние танцы от «Время и Стекло»


ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Допоможіть Сашку жити повноцінно, для нього важливий кожен сантиметр зросту! Так, лікарі поставили Олександру Смітюху невтішний діагноз: гіпофізарний нанізм. Це рідкісне захворювання, яке застерегти неможливо, вимагає довічної терапії штучним гормоном.

Наши партнеры

АО "Мотор Сич"
АО "Мотор Сич"
http://motorsich.com/
Министерство доходов и сборов Украины
Министерство доходов
и сборов Украины

http://minrd.gov.ua/