Бережливое производство: как приблизить потери предприятия к нулю

Поделиться

Как работает мебельная фабрика? Зачем компаний внедряют у себя принципы бережливого производства и вообще что это за концепция? Как персонал компании может воспринимать нововведения — рассказываем в Бизнес-плане.

Максиму Рогожину 35 лет. По образованию — финансист. Вадим Харитонову 44 года. По образованию — инженер. Уже 13 лет Максим и Вадим возглавляют мебельную компанию «АГТ ПЛЮС». Всего на украинском рынке представлено около 10 мебельных компаний, производящих фасады.

Сейчас производственные площади компании расположились в Киеве и селе Небелица, и в целом занимают более 2500 квадратных метров. Складские площади — 2000 квадратов. На предприятии работает 120 человек. Максимальная стоимость оборудования на производстве компании составляет более $ 500 000.

Их клиенты — это мебельные и строительные компании, дизайнеры интерьера, архитекторы и частные лица. По уровню достатка охватывают сегменты средний, средний + и luxury. В течение месяца компания имеет около 3000 заказов. Годовой оборот предприятия составляет более 3 миллионов долларов. Предприниматели уточняют, что одним из наиболее крупных их партнеров является мебельный интернет-магазин Gerbor. Здесь максимально демократичные цены, ведь торговая площадка работает напрямую с производителем, решение комод купить здесь, кровать, стол или шкаф является оптимальным.

Сейчас сверхзадача предприятия — стать национальным товаропроизводителем.

«Мы используем импортные комплектующие. Хотелось бы или производить свои комплектующие, или же сотрудничать с компаниями, которые производят украинскую продукцию», — рассказывает Максим. А дальше в планах — выйти с отечественной продукцией на международный рынок.

Но прежде, чем воплотить в жизнь этот план, нужно наладить все производственные процессы. Ведь в связи с ростом количества заказов (втрое с начала 2016), увеличилась продолжительность их выполнения. Если раньше время одного заказа составлял ровно 4 дня, то сейчас клиентам приходится ждать целых 12. Чтобы убедить постоянных клиентов дождаться и сохранить их лояльность, предприниматели решили предоставлять скидки ожиданий.

Кроме сохранения существующих клиентов, на высококонкурентном рынке, чтобы выжить, компания должна постоянно привлекать новых. Для этого использует следующие инструменты:

— интернет-маркетинг;

— участие в мебельных и строительных выставках;

— тематические статьи в специализированных печатных изданиях;

— печать собственных каталогов и журналов

— рекомендации клиентов;

Именно поэтому доверие клиентов для совладельцев предприятия и является таким важным. И разработать ряд мер по решению проблемы со сроками производства надо в первую очередь. Один из них — сокращение потерь, которые приводят к снижению эффективности работы. Для достижения этой цели компанией уже не один год используется японская система бережливого производства.

Основателем концепции «бережливого производства» является Таити Оно, который создал производственную систему Toyota в 1950-е годы.

Бережливое производство — концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.

«Я приезжаю сюда каждый месяц. Мы проверяем состояние рабочих мест по системе 5С. Это пять шагов, которые должен сделать предприятие, чтобы навести порядок не только на рабочем месте, но и в голове », — рассказывает Александр Янишевский, который уже 20 лет занимается вопросами разработки, внедрения и аудита системы менеджмента качества в Украине.

1-й шаг — это «сортировка» — четкое разделение вещей на нужные и ненужные.

2-й шаг называется «соблюдение порядка». То есть каждый предмет должен быть расположен таким образом, чтобы им было удобно пользоваться.

3-й шаг — это «содержание в чистоте» или уборка рабочего пространства.

4-й шаг — «стандартизация» или так называемое поддержание порядка.

И 5-й шаг — самый сложный! Это «усовершенствования» и дисциплина.

Такие изменения не всегда одинаково воспринимаются персоналом.

«Нам приходилось иметь дело с людьми, когда начальник цеха, когда ему говорили контролировать, как люди убирают рабочие места, отвечал: а я сюда нанимался начальником цеха, а не уборщиком. От этих людей приходится избавляться », — рассказывает Александр Янишевский.

Для других людей новые правила наоборот стали площадкой для профессионального роста и реализации амбиций. «Когда ты из людей начинаешь что-то требовать, надо что-то дать взамен. Но самый идеальный случай, когда ты вместе с командой разрабатываешь цель, к которой хочешь прийти. И тогда команда сама генерирует эту идею. Тогда когда команда является соавтором этой идеи. Тогда нет сопротивления в ее внедрении », — дает совет бизнес-консультант Светлана Бережная.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 2

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.