Мнение о западном кинематографе

«Передовое» западное киноискусство определяют известные награды, премии и, конечно же, мировые кассовые сборы. Фильмы выходят в широкий прокат, с лихвой окупаются и бурно обсуждаются как кинокритиками, так и простыми обывателями. Все бы ничего, но почему в современных американских картинах акцент делается на эпатаж, сексуальные или психические отклонения?

«50 оттенков темноты»: учебник после 16

Афиши кинотеатров, как всегда красочно и интригующе, призывают: «Сделайте шаг навстречу новым чувствам в день Святого Валентина!» – в праздник всех влюбленных, признаний в любви и романтических поступков. Ну, как тут не соблазниться? Тем более, такой ажиотаж во всех кинотеатрах города и страны – несмотря на большое количество сеансов (до шести сеансов ежедневно) и стоимость билетов (50–130 грн) – почти все билеты проданы и места забронированы надолго вперед. Не отстают и интернет-пользователи, которые оставляют огромное количество комментариев о фильме, причем не все они нормального содержания, а некоторые из них и вовсе нужно сразу же удалять.

Итак, в первом фильме – «50 оттенков серого», согласно сюжету, скромная студентка влюбляется в красавца-богача и постепенно узнает о его тайных извращенных сексуальных увлечениях, а вместе с ней и многочисленные зрители узнают, как использовать все игрушки из секс-шопа, терминологию БДСМ (психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение – ред.), проще говоря, садо-мазо. В итоге их отношения завершились, едва успев начаться, из-за того, что девушка не смогла смириться с нестандартными увлечениями своего парня.

Как и в случае с книгами Э.Л. Джеймс, фильм не ругал только ленивый. В продолжении скандальной киноленты – «50 оттенков темноты» уязвленное самолюбие миллионера вынуждает его вновь попытаться сблизиться с Анастейшей. Кристиан отказывается от наказаний и правил и даже признает, что он не доминант… На протяжении всей ленты влюбленные пытаются наладить отношения, и не последнюю роль в этом играет постель.

Кто-то томно вздохнет, «чистая и глубокая любовь» или скажет, «чувства – не такие, как у всех», кто-то будет доказывать, «это не для закомплексованных». А на форумах известных кинотеатров часто можно прочитать: «Если нам с подругой по 15 лет, то нам продадут билеты, пустят на фильм?» или «Обязательно предоставлять паспорт на кассе или нет?». И ходят в кино, как дети в школу.

«Лунный свет»: бренный мир чернокожего гея

Фильм Барри Дженкинса, который выиграл «Золотой Глобус», входит в тройку фаворитов на лучший фильм главной кинематографической премии в США «Оскар» 2017 года. Только почему?

В данной картине речь идет о мальчике, подростке, мужчине, которому выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути.

Сюжет фильма не особо оригинален. Если только тем, что мальчик является чернокожим геем. Картина показывает, как ему было сложно жить, но больше ничего. Нет какого-то определенного смысла.

Это творение не привлекает к себе особого внимания, не цепляет за душу. Да и в итоге нет никого посыла. Это просто фильм – качественно снятый, вот и все. Нет в нем чего-то особого, ни смысла особенного, ни красоты, ни душевности. Тогда почему он так высоко был оценен кинокритиками?

Мы должны проникнуться переживаниями гея? Или обязательно нужно поднять проблему расовой дискриминации в США? На данную тематику, о выборе судьбы, о сложности жизни, есть много и других фильмов, причем более достойных. Единственная разница, что этот парень – чернокожий гей, в отличие от других картин, где были другие персонажи.

 

 «Отряд самоубийц»: комиксы для сумасшедших

Еще один номинант на премию «Оскар-2017» – фильм «Отряд самоубийц» в категории «Лучший грим и прическа». Согласно сюжету, правительство решает дать команде суперзлодеев – героям американских комиксов – шанс на искупление.

Подвох в том, что их отправляют на выполнение миссии, где они, вероятнее всего, погибнут. Ну и что? Ведь это коры, воры, сумасшедшая – полные отморозки, то есть плакать о них все равно никто не будет.

Что касается грима, причесок, примочек и т.д. – тут, безусловно, высший балл. Спецэффектами Голливуд давно славится. Но создателям и сценаристам удалось другое – показать внутренний мир персонажей, наделив их харизмой, неповторимостью и уникальными чертами. И зритель видит уже не просто бездушных убийц, а личностей, пусть даже из преступного мира.

Куда здесь Достоевскому с его Родионом Раскольниковым? У каждого из членов Отряда собственные цели, своя история, свои мотивы действовать так, а не иначе, и, конечно же, свой антураж и экипировка! Поэтому наблюдать за их взаимоотношениями на протяжении всей миссии довольно увлекательно. Таким образом, во время просмотра зритель невольно выбирает себе какого-то одного или нескольких подонков, кому симпатизирует и сопереживает на протяжении всего фильма.

Интересно, что актер Джаред Лето так вжился в образ Джокера, что не выходил из него даже вне съемочной площадки. Своим коллегам по фильму Лето разослал «подарки» вполне в духе его персонажа: Марго Робби получила крысу, Уилл Смит – пули, Адевале Акинойе-Агбаже достались старый выпуск «Плейбоя» и дохлая свинья, остальным участникам актерского состава и техническому персоналу – бусы и использованные презервативы. Актер Скотт Иствуд неоднократно признавался, что временами поведение Джареда его пугает. И, наверное, не одного его. Известно, что на съемочной площадке ввиду мрачной атмосферы фильма постоянно дежурил специально нанятый психиатр.

А не понадобятся ли психиатры, психотерапевты-аналитики и санитары психиатрических больниц для наших зрителей после просмотра таких шедевров? Не пошатнется ли психика нормального человека, не склонного к подобного рода информации и различным экспериментам?

Или, может, поздно? Ведь раскрепощенность современного поколения не знает границ и тормозов? А нравственность, стыд и мораль уже стали комплексами? Оставляйте свои комментарии по данной теме на сайте газеты. И боже упаси нас подобные творения ставить в образец или номинировать на лучшее наглядное пособие по жизни.

В тему… с иронией

Расистские парадоксы

– Эй, Барри, скажи-ка нам, почему мы должны номинировать твой фильм на кинонаграды?
– А вы взгляните на отзывы критиков.
– О, обставил Шазелла (американский режиссер и сценарист, номинант на «Оскар» – ред.) – неожиданно, однако. А как так-то?
– Ну а, как думаете, многие ли смогут критиковать фильм про чернокожего гея?
– Любопытно. Расскажи нам про свой фильм, Барри.
– Вы что, не слышали? Он про чернокожего гея.
– Типа «Филадельфии» и «Горбатой горы»?
– Нет! Он не про белого гея, а чернокожего.
– А разве есть разница?
– Это сильная драма. Нас Брэд Питт, кстати, продюсирует.
– Пожалуйста, расскажи поподробнее о фильме и главном герое.
– Мы показываем три этапа его жизни. Через тернии детства и подросткового периода к тому, кем он становится в итоге.
– А что за лунный свет? Почему фильм так называется, Барри?
– Главный герой встречает в детстве мужчину, который, в отличие от матери мальчика, начинает по-настоящему о нем заботиться. И как-то раз он рассказывает мальчику о том, как ему доводилось гулять при лунном свете, за что одна дама назвала его голубым.
– И где здесь логика?
– Красивое название. У нас вообще очень красивая картина, включая операторские планы и музыку.
– А как же сюжет, Барри?
– Сколько раз повторять: он про чернокожего гея, который преодолевает трудности на своем нелегком жизненном пути!
– А неожиданные и интересные сюжетные повороты?
– Его унижают и оскорбляют, он учится с этим жить.
– И в этом лишь драма?
– Он еще плачет!
– Значит, вы концентрируетесь на эмоциональном фоне, и, можно сказать, что эмоционально вовлекаете зрителя в происходящее?
– Да, и мы стараемся держать планку на всех трех этапах жизни героя.
– И он как-то меняется с течением времени?
– Конечно. Он становится разумнее.
– В чем это выражается?
– В молчании.
– Что же с диалогами?
– Ну, там, в основном, «ниггерские» выражения.
– Почему так много «ниггерского»?
– Эй, не говорите так, это расизм!
– Вам можно, а нам нет? Ладно. Так зачем столько подобных выражений?
– Чтобы не забывали, что это фильм про чернокожего гея.
– Барри, а как же интересные мысли, идеи, вплетенные в контекст?
– Наша лента учит, что надо быть терпимее к другим, особенно к геям. Особенно к чернокожим геям.
– Ну, это не ново. Чем картина отличается от сотни таких же драм? И чем она, собственно, выделяется на фоне остальных?
– Она про чернокожего гея, и о том, как ему сложно. Это очень важно.
– А как же глубина?
– Какая, к черту, глубина?! У нас фильм про чернокожего гея. Вот вам вся драма вместе с глубиной!
– Последний вопрос, Барри… Что, если твой фильм не удостоится ни одной номинации?
– Тогда будет вам скандал похуже и похлеще предыдущего, ведь «Оскар» такой белый!
– Хм, а знаете, «Лунный свет» – вполне неплохая драма.
– Так вы же еще не видели его.
– Ну, так ведь лента о чернокожем гее. Да, действительно хорошая драма. Эй, ребята, заворачивайте для «Оскара»!

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-05-29

Добавить комментарий