Мотор-Сич потерял завод в Беларуси: у Лукашенко отчитались о возвращении предприятия в госсобственность

Поделиться

Вчера, 14 января, председатель военно-промышленного комитета Беларуси Роман Головченко заявил  том, что  Оршанский авиаремонтный завод возвращен государству. Коллективу предприятия уже представили нового руководителя, а сам завод получил твердый портфель заказов.

“Решение о возврате завода государству выполнено. Оршанский авиаремонтный завод полностью перешел в собственность государству, инвестиционные договоры с прежними инвесторами расторгнуты, акции предприятия сейчас переданы в ведение Государственного военно-промышленного комитета”, — заявил Головченко.

Стоит отметить, что инициатива возврата предприятия в госсобственность принадлежала президенту Беларуси — Александру Лукашенко, который выразил недовольство, что новый собственник в лице Мотор-Сич не выполняет взятых на себя обязательств.

Напомним, завод был приватизирован в декабре 2012 года, в результате чего 39,7% акций были проданы ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» (Беларусь), АО «Мотор Сич» получило контрольный пакет в 59,5 % акций.

В апреле 2018 года президент АО «Мотор Сич», народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев летал в Беларусь, где принял участие в собрании акционеров Оршанского авиаремонтного завода (ОАРЗ). Его рабочий визит был ознаменован скандалом, самолет на котором он прилете не смог вылететь из Беларуси. Борт был арестован и оставлен на аэродроме в поселке Болбасово.

Богуслаеву пришлось возвращаться в Украину рейсовым самолетом. Уже в июне Лукашенко посетил предприятие и дал поручение: вернуть завод в госсобственность до конца года.

По словам военно-промышленного комитета Беларуси Романа Головченко, весь октябрь-ноябрь велась работа по поиску тех направлений развития, которые бы позволили обеспечить бесперебойную работу ОАРЗ и сохранить его в качестве авиаремонтного завода.

“Рассматривали несколько вариантов: оставить, как отдельное предприятие, объединить в холдинг. Было принято решение сохранить его в качестве отдельного предприятия. Представили трудовому коллективу новое руководство, рассказали программу вывода на безубыточную работы. Впервые за последний год, уже есть чистый положительный баланс”, — сказал глава Госкомвоенпрома.

По его словам, в цехах стоит вертолетная техника, есть заказы, проводится ремонт. Кроме ремонта Ми-8 и Ми-24, предприятие будет осваивать такое направление, как беспилотная авиация.

По неофициальной, инсайдерской информации, заводом заинтересовался  один из сыновей Лукашенко, который фактически и получил над ним контроль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

50 − 42 =

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.