Пересядут ли запорожцы на велосипеды?

Депутаты Запорожского городского совета утвердили Программу развития велоинфраструктуры. После ее окончательного согласования будет создана соответствующая стратегия, которой предусмотрено финансирование и начало работ.

Мэр Запорожья Владимир Буряк комментируя инициативу отметил, что в городе практически отсутствуют велодорожки и зоны для досуга велосипедистов. Поэтому решение данной проблемы позволит популяризировать велоспорт и здоровый образ жизни среди молодежи.

Основные задачи концепции заключаются в развитии велосипедной инфраструктуры и формировании условий для роста количества велосипедистов. Реализация проекта будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса с ориентацией на велосипедный транспорт. Предполагается, что благодаря этому улучшится экологическое состояние и туристическая привлекательность города, а горожане будут вести здоровый образ жизни.

По подсчетам специалистов, для эффективной реализации концепции финансирования мероприятий, связанных с развитием велосипедной инфраструктуры, следует осуществлять на уровне не менее 5% объема расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети города. Также мэрия намерена объявить тендер на закупку партии велосипедов для последующего распределения техники среди многодетных семей, предпочтение будет отдаваться велосипедам высокого качества.

Жители Запорожья, которые выбрали для передвижения по городу экологический транспорт, давно ждали реальные шаги власти по созданию соответствующих условий. Ведь велолюбителей в городе, как и во всей Украине, становится все больше. И передвигаться загруженными транспортом улицам города довольно опасно.

Не готовы переходить на велосипед как на основное транспортное средство для передвижения по городу 62,5% запорожцев. Основные причины – состояние здоровья, неудобство использования велосипеда, нехватка велодорожек. Исследование свидетельствует о полном игнорировании интересов более трети населения города, неразвитую инфраструктуру для ведения активного и экологического образа жизни, в данном случае – использование велосипеда. Фактор нехватки средств на приобретение велосипеда составляет менее 5% ответов респондентов.

Итак, после строительства надлежащей велосипедной инфраструктуры (что естественно, учитывая равнинную планировку города и ширину улиц) значительная часть жителей города пересядет на велосипед в повседневных поездках.

Так развитие велосипедного движения в Запорожье поможет решить проблемы, которые касаются улучшения экологической ситуации, повышения мобильности, а также будут иметь положительный экономический эффект. Город, который заботится о сохранении своего потенциала, окружающей среды и развитие велосипедных путей на дорогах и о зеленых зонах, привлечет значительную часть туристов из Украины и из-за рубежа.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-08-10

Добавить комментарий