Пересядут ли запорожцы на велосипеды?

Поделиться

Депутаты Запорожского городского совета утвердили Программу развития велоинфраструктуры. После ее окончательного согласования будет создана соответствующая стратегия, которой предусмотрено финансирование и начало работ.

Мэр Запорожья Владимир Буряк комментируя инициативу отметил, что в городе практически отсутствуют велодорожки и зоны для досуга велосипедистов. Поэтому решение данной проблемы позволит популяризировать велоспорт и здоровый образ жизни среди молодежи.

Основные задачи концепции заключаются в развитии велосипедной инфраструктуры и формировании условий для роста количества велосипедистов. Реализация проекта будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса с ориентацией на велосипедный транспорт. Предполагается, что благодаря этому улучшится экологическое состояние и туристическая привлекательность города, а горожане будут вести здоровый образ жизни.

По подсчетам специалистов, для эффективной реализации концепции финансирования мероприятий, связанных с развитием велосипедной инфраструктуры, следует осуществлять на уровне не менее 5% объема расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети города. Также мэрия намерена объявить тендер на закупку партии велосипедов для последующего распределения техники среди многодетных семей, предпочтение будет отдаваться велосипедам высокого качества — https://velobum.com.ua/.

Жители Запорожья, которые выбрали для передвижения по городу экологический транспорт, давно ждали реальные шаги власти по созданию соответствующих условий. Ведь велолюбителей в городе, как и во всей Украине, становится все больше. И передвигаться загруженными транспортом улицам города довольно опасно.

Не готовы переходить на велосипед как на основное транспортное средство для передвижения по городу 62,5% запорожцев. Основные причины — состояние здоровья, неудобство использования велосипеда, нехватка велодорожек. Исследование свидетельствует о полном игнорировании интересов более трети населения города, неразвитую инфраструктуру для ведения активного и экологического образа жизни, в данном случае — использование велосипеда. Фактор нехватки средств на приобретение велосипеда составляет менее 5% ответов респондентов.

Итак, после строительства надлежащей велосипедной инфраструктуры (что естественно, учитывая равнинную планировку города и ширину улиц) значительная часть жителей города пересядет на велосипед в повседневных поездках.

Так развитие велосипедного движения в Запорожье поможет решить проблемы, которые касаются улучшения экологической ситуации, повышения мобильности, а также будут иметь положительный экономический эффект. Город, который заботится о сохранении своего потенциала, окружающей среды и развитие велосипедных путей на дорогах и о зеленых зонах, привлечет значительную часть туристов из Украины и из-за рубежа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

76 − = 67

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.