Повышение зарплат, рост заказов и надежда на позитив. Брыль побывал на ЗЭРЗ

На ЗЭРЗе — Запорожском электровозоремонтном еще в прошлом году, после переговоров областной власти с руководством «Укрзалізниці», был назначен новый директор.

А как сейчас идут дела на предприятии? Этим интересовался глава Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль, побывав в цехах завода. А потом вновь встретился с представителями трудового коллектива.

Разговор, конечно, шел о работе, о зарплате и о социальных проблемах. С работой пока лучше, чем было. Но еще не так хорошо, как хотелось бы. Например, в январе завод отремонтировал 4 электровоза, в феврале — всего 1, в марте — 6 и в апреле — 6. Но зарплату платят за выполненную работу, а не за присутствие на рабочем месте.

Вот поэтому в апреле, когда было отремонтировано 6 электровозов, и смогли повысить зарплату. Да сразу аж на 26,5 процента. Может быть, в некоторой степени и авансом повысили. Но одновременно решили, что и работать дальше завод будет стабильно — каждый месяц ремонтировать 7 электровозов и не меньше. В планах — ремонт 10 электровозов в месяц. Но пока на это силенок не хватает. Хотя, рассказывали, в лучшие годы ЗЭРЗ ремонтировал по 30 электровозов в месяц.

Это о работе. Она есть. Константин Брыль подсказал, что предприятие может еще искать заказы, так сказать, на стороне. То есть выполнять их и для предприятий, не связанных с железнодорожным транспортом.

«Высокая» зарплата должна быть выше средней

Теперь о зарплате. На заводе более 2 тысяч работников. Задолженностей по зарплате нет. А средняя зарплата, как сказал председатель правления ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод» Николай Горобец, сейчас составляет 8500 гривен. А у работников основных профессий 8-12 тысяч гривен. В прошлом году средняя зарплата на ЗЭРЗе составляла 6100-6300 гривен. 

По этому поводу председатель ОГА Константин Брыль заметил, что средняя зарплата по Запорожской области более 9 тысяч гривен (5-е место).

После решения производственных вопросов и выхода на стабильный и высокий уровень завод, как сказано было на встрече Константина Брыля с трудовым коллективом, может решать и социальные вопросы. Это, в первую очередь, направление средств на ремонт рабочего общежития и заводского детского оздоровительного центра на Великом Лугу, где этим летом должны отдохнуть 170 детей.

В заключение встречи Константин Брыль пожелал коллективу ЗЭРЗа успешной работы. Отметил, что ремонт подвижного состава железных дорог — это вопрос национального масштаба. И что если кто-то примет решение этот самый подвижной состав покупать за границей, то это будет большой негатив.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-05-24

Добавить комментарий