Разрушают дорогу больше чем платят за нее

Встречал этот аргумент неоднократно в паутине и в личном общении. Мол, дорожный сбор с горючего не перекрывает стоимости ущерба, который наносит автомобиль дороге. Я где-то могу понять этих людей, которые как и я выросли в эпоху работы «Укравтодора». Здесь и велосипедом жаль за такими дороге ездить, которую у нас называют отремонтированной. Ну что давайте серьезно – цифры в студию!

Информацию об этом вопросу пришлось собирать очень тщательно, и поэтому для сравнения я приведу и несколько примеров из прошлых лет. Наиболее вопиющим был 2014 когда из 40 миллиардов гривен, поступивших от дорожного акциза с полного на ремонт дорог было выделено только 3. Показательная статистика. Недавно Министерством инфраструктуры были обнародованы такие цифры – на приведение ВСЕХ дорог Украины с европейским стандартом нужно ни много ни мало – 600 миллиардов грн. Цифра, на первый взгляд фантастическая. Но есть одно но.

А ведь ужасные дороги в Украине вынуждают автолюбителей тратить серьезные деньги на ремонт своих машин. Здесь речь в первую очередь идет о подвеске. Единственным вариантом сохранить лакокрасочное покрытие от вылетающих из-под колес камней является нанесение антигравийного покрытия и антигравийной пленки.

С каждого литра бензина потребитель платит 6 грн дорожного акциза, с дизтоплива – 4. Нашел официальную информацию – за январь – октябрь 2017 Украина импортировала 6, 357 млн тонн нефтепродуктов. К сожалению без раздела на вид топлива. В тонне бензина около 1300 литров, в дизтопливе примерно 1200. Грубо, умножив на 5 грн дорожного сбора мы получим около 40 миллиардов грн. Это без учета 2,5 месяцев, которые остались, и без учета 15-20 процентов нефтепродуктов, не импортируются, а производятся в Украине. Если бы эти деньги целевому направлялись на ремонт дорог, то цифра 600 миллиардов на все уже фантастической не выглядит. Всего лишь пережить еще двух президентов. И это при условии, что деньги не «попилили» в Кабмине и украинцам есть на чем ездить.

Но и это еще не все. Дорожный сбор – это понятно, но сейчас доля налогов в литре горючего превышает 45%. То есть если брать поступления в бюджет в совокупности, то умножать нужно не на 5, а минимум на 10, а то 12. За прошлый месяц я наездил на “бляхах» 6000 грн. Из этих денег в бюджет ушло минимум 2500. Это не считая того, что армия автомобилистов, без разделения на регистрацию ТС, обеспечивает рабочими местами людей занятых на заправках и нефтебазах.

Вроде все. В завершение хочу добавить объективное мнение. Действительно, с приходом в наше настоящее «евро блях» дорожная ситуация ухудшилась. Но не по вине водителей, а из-за большой нагрузки на автодороги. Автомобилей стало больше, движение интенсивнее, паркомест меньше. Это объективные факторы и никуда от них не деться. А этот пост я пишу не для «жести фобов», с целью в чем-то убедить. А для владельцев «еврономеров». Под этим шквалом критики я уже и сам начал подозревать себя в государственной измене, автоандонстве и срыве отопительного сезона. И просто захотел убедиться, кажется, или нет. И таки кажется. Держитесь люди.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-08-28

Добавить комментарий