Украинцы массово гибнут на работе

Поделиться

Количество смертельных инцидентов на предприятиях не уменьшается последние 5 лет.

В 2016 году Государственная инспекция по вопросам труда зафиксировала 4428 несчастных случая, связанных с травматизмом работников, из которых 364 случая произошли на предприятиях транспортной отрасли.

При этом, в количестве происшествий со смертельным исходом преобладают дорожно-транспортные пришествия. Из-за наезда транспорта на работников в 2016 году погибло 135 человек. Это 34% общего количества несчастных случаев со смертельным исходом.

За 8 месяцев 2017 на производстве погибло 75 человек. Такие цифры озвучил во время пресс-конференции руководитель Государственной службы Украины по вопросам охраны труда.

«Это недопустимые вещи в работе предприятий. Они показывают отношение руководства, а часто и самих работников к безопасности труда. Анализ производственного травматизма за последние 5 лет показал, что при динамике снижения травматизма, количество случаев со смертельным исходом остается практически неизменным», — отметил Роман Чернега.

Среди причин несчастных случаев на предприятиях с использованием транспортных средств – нарушение правил дорожного движения, нарушение правил эксплуатации транспортных средств и невыполнение инструкций по охране труда.

По данным Госслужбы труда больше всего людей травмируется/гибнут на предприятиях агропромышленного сектора и в социально-культурной сфере (торговля, больницы, образовательные учреждения, предоставление бытовых услуг). Так в 2016 году были смертельно травмированы 50 человек. В 2017 году количество погибших увеличилось: в агропромышленном секторе с начала 2017 года погибло 49 человек, а на предприятиях социально-культурной сферы – 18 человек.

Как отметил Роман Чернега, случаи смертельного травматизма (как и травматизма вообще) зафиксированы по сотрудникам, которые были оформлены на предприятиях с соблюдением правил трудового законодательства.

«В случаях, когда травмируются неоформленные сотрудники, работодатели и люди к нам не обращаются. Мы можем узнать об этом по факту – если возбуждено уголовное дело по ДТП с наездом на работников, когда Нацполиция привлекает к расследованию сотрудников нашей службы. Например, работодатель отправил на маршрут водителя или направил его в командировку, где и произошло ДТП. Мы опрашиваем свидетелей и тогда можем квалифицировать наличие признаков нарушений трудового законодательства. Потом это будет расследоваться соответствующим наблюдательным органом», — объяснил Роман Чернега.

По его утверждению, на сегодняшний момент случаи травматизма с работниками, оформленными с нарушением трудового законодательства, не фиксировались.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 5 =

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.