Украинские порты станут конкурентными?

Министерство инфраструктуры инициирует уменьшение нормативов отчисления государственными унитарными предприятиями и их объединениями части чистой прибыли в государственный бюджет с 75 до 50%. Об этом заявил заместитель Министра инфраструктуры Юрий Лавренюк во время встречи с профсоюзами морских и речных портов. Прибыли морских и речных портов должны направляться на развитие и обновление инфраструктуры.

Снижение отчислений – это одна из проблем, которую необходимо решить, чтобы сохранить морскую отрасль Украины. Нужно обеспечить работой порты страны. Высокие портовые сборы, которые должны сдать порты в казну государства, и влияют на снижение конкурентоспособности отечественных «открытых гаваней».

Согласно Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года, одним из основных условий для развития портовой отрасли является реализация конкурентной тарифной политики.

Однако  действующие портовые сборы гораздо выше расценок в гаванях других стран Черноморского бассейна. Это – основной фактор падения грузооборота. В Украине до сих пор применяется  семь видов портовых сборов: корабельный, канальный, маячный, причальный, якорный, административный, санитарный. Для сравнения, в порту Констанца (Румыния) таких сборов только три: корабельный (Port access tariff), причальный (Quay tariff), якорный (Basin tariff).

В оптимизации нуждается количество портовых сборов, в частности, путем исключения тех из них, которые не справляются в конкурирующих черноморских портах. 

На основании исследований деятельности украинских портов становится ясно, что не соответствует современной международной практике единица взимания портовых сборов, которая применяется в Украине в виде «условного объема судна, исчисляемый в кубических метрах и равен произведению трех величин (длина судна, ширина судна и высота борта судна), указанных в обмерном свидетельстве, или документе, его заменяющем.

Несовершенным является разработанный проект Методики расчета портовых сборов, подготовленный ООО «Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины». Благодаря ему все расходы на развитие инфраструктуры возлагаются на судовладельцев, делает украинские порты абсолютно непривлекательными для захода судов,

Поэтому для того, чтобы предотвратить потерю существующих транзитных грузопотоков, создать условия для их закрепления и развития, сохранить совокупный положительный эффект транзита для национальной транспортной системы, необходимо внести изменения в Приказ Министерства инфраструктуры «О портовых сборах Украины» с целью оптимизации и снижения ставок, количества портовых сборов и порядке их взимания, что в свою очередь будет способствовать более эффективному развитию портов и увеличение грузопотоков через украинские порты.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2017-09-07

Добавить комментарий