Украинский опыт. Как во Львовской области научилась зарабатывать на молоке

Поделиться

О селе Заболотцы на Львовщине, а особенно в Бродах, здесь знает каждый местный. Еще бы: это село стало центром будущего кооператива, который теперь объединил чуть ли не весь район. Крестьяне здесь не выезжают на заработки за границу и прилично зарабатывают на молоке.

«ПОКРОВА» — ЭТО БРЕНД

Все началось с того, что десять лет назад на одном из форумов во Львове  глава сельсовета познакомилась с делегатами из Канады и приняла участие в проекте, который  частично финансировали канадцы.

«Мы исходили из того, что имеем: видели, что у нас есть много коров и общественные пастбища, которые остались от колхоза, — рассказывает Мария Дискант. — Сначала стали организовывать пастбища. Их привели в порядок, выкорчевали деревья, перегородили и тогда от канадского проекта получили электропастухи, изоляторы и подпитки».

Когда начинали реализовывать этот проект, то участие людей была долевое. Кто-то нес проволоку для электропастуха, кто-то корчевал пеньки, кто-то давал бензин для трактора. Сначала членов кооператива было несколько десятков.

Совсем скоро молока стало очень много и  с ним нужно было что-то делать. Кооператив назвали «Покрова», с помощью канадского проекта нашли деньги на холодильное оборудование, параллельно искали, куда сбывать молоко. Крестьяне начали получать первые средства от заготовителей и поняли, что на содержании коров можно зарабатывать. В селах начали создавать семейные фермы. Финансирование организации было устроено так, что часть средств от заготовителей поступала в кооператив. За них чинили холодильное оборудование, рассчитывались за определенные услуги. Десять лет кооператив работал как неприбыльная организация, но уже сейчас люди собираются переоформлять форму налогообложения, поскольку открыли свой магазин и, по словам председателя, «Покрове» нужно развитие.

Что касается магазинов, то их громада открыла уже 5! Для всех торговых точек одной из главных проблем было приобретение холодильного оборудования, ведь молоко и его производные  продукт довольно быстропортящийся.  Когда открывался первый магазин выбор пал на столичное предприятие – интернет-магазин “PRIMUS”, здесь мы нашли холодильные витрины. Эта продукция отличалась тем, что была дешевле процентов на 15-20 по сравнению с остальными  поставщиками. Кроме того, из-за нестандартного здания  нам требовалось холодильное оборудование (витрины) специфического размера.  Позже мы узнали, что у “PRIMUS” просто огромное количество клиентов по всей Украине, по всем нашим вопросам мы получали своевременные консультации.  Самое главное оброрудование работало отлично, поэтому холодильники и холодильные витрины для  остальных 5 магазинов приобретали в “PRIMUS”.

«От деятельности кооператива поступают налоги в сельский бюджет, потому что все работники оформлены. Но самое главное в этом то, что в селе люди заняты и сплоченные. Они понимают, что корчевать деревья и ухаживать поля для пастбища все равно придется нам самим. Мы семейные фермы, наша молодежь в 25-30 лет заводит коров, остается в деревне и не едет на заработки. И это самая большая победа для общества », — говорит Мария Дискант.

«Одна из семейных ферм имеет 24 коровы. Они за месяц сдают около 13 тонн молока. Его сдают в среднем по пять гривен за литр. И это несмотря на то, они еще и ходят на работу, потому коровы летом доят на пастбище », — констатирует секретарь кооператива« Покрова »Мария Кот.

Сейчас в кооперативе работа налажена, как часы. Каждое утро здесь ответственные люди проверяют работу электропастуха, состояние пастбища, вовремя засевают поле, советуются, какие удобрения использовать для подкормки травы и когда звать ветврача.

«На поле есть холодильник и аппарат для доения. Так же в селе стоит сливной пункт, куда сливают утреннее молоко. Наши люди имеют только утром работу, чтобы выдоить корову и выгнать ее на пастбище. В обед скот приходит к доильным комплексов сама, так же происходит и вечером. Корова летом идет только на ночлег домой, — рассказывает Мария Кот. — На каждой животному есть бирка, согласно которой мы знаем, сколько кто сдает молока, его жирность и качество. От этого зависит то, сколько человек получает денег за сдачу молока ».

«Наш кооператив занимает полрайона. И «Покрова» — это уже бренд. Наши люди научились друг друга контролировать и все делают на совесть — качественно, — говорит Мария Дискант. — Мы стали конкурентами на молочном рынке ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

55 + = 65

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.