На железнодорожном вокзале Запорожья каждое утро собираются желающие эвакуироваться. В их числе и жители Мариуполя. СМИ удалось пообщаться с группой мариупольцев, которым удалось выбраться из-под обстрелов.
Юлия, продавщица из Мариуполя:
“Кто смог, доехал, кто не смог, к сожалению, не доехал. Я из Кальмиусского района. Мы все сидели в подвалах, повсюду – авиабомбы, “грады” минометы, страшно. Нет ни связи, ни воды, ни тепла, ни газа, ничего нет. Гуманитарной помощи никто не вез, зеленых коридоров не было. Люди на свой страх и риск выезжали из Мариуполя”.
Ирина, пенсионерка из Мариуполя:
“Ну, вот мы ехали на машине, нас подстрелили, в машину стреляли. Нас подхватили знакомые. Все закрыто, мы ничего не видели в дороге. Ехали через Бердянск. Потому что всюду все оккупировано. Это единственная была дорога, по которой нас выпускали из Мариуполя”.
Анатолий, пенсионер из Мариуполя:
“Обстрелы не прекращаются ни на минуту. На сутки, возможно, часа четыре не стреляют, а 20 часов стреляют. Кто где прятался. Сначала в одном подвале, потом в другом. Я вообще, не знаю, как мы выжили”.
Оксана, жительница Мариуполя:
“В основном проверяли мужчин. Проверяли телефоны, татуировки. 24 февраля все началось, магазины работали до 2 марта. И то, что люди успели закупить, понемногу использовали, и этим жили. Потом появились мародеры, которые весь город разбили. Аптеки, продовольственные магазины, даже магазины с одеждой – все было разграблено”.
Ирина, жительница Мариуполя:
“Знакомые нас приняли на ночь, накормили. Мы очень благодарны этим людям, которые от чистого сердца помогают нам. Сейчас с родными и друзьями связи нет. У меня папа живет один, его дом попал под обстрел, и не знаю, где он , жив или нет. Это очень страшно. Я стараюсь думать, что все хорошо, но не помогает. Мариуполь, как Сирия. В таком состоянии, как Сирия”.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.