«Запорожская Чернобаевка»: Как живут жители села Новояковлевка, что под Ореховом

Screenshot 42 12

«Запорожской Чернобаевкой» называют местные село Новояковловка, что в Камышевахской территориальной громаде Пологовского района (бывший Ореховский район), — пишет Суспильне

До войны здесь проживало около 600 человек. Сейчас осталось 70 преимущественно пенсионеры.

Первое затишье в течение двух месяцев войны жители Новояковловки почувствовали на Пасху, рассказывает агроном по специальности Ирина Адамова. Вместе с другими женщинами, не выехавшими из села, она готовит для украинских военных горячие обеды. Праздничный день у кухарок был выходным: «Нашла себе новую профессию на кухне. Нам дают гуманитарную помощь, как работникам на кухне. Зарплату нам дают продуктами. У меня пятеро детей».

Ирина с детьми и односельчанами прячется от обстрелов в подвале соседки. Во время обстрелов там собирается до 15 человек, из них половина – дети.

Screenshot 39 9

«Бегаем сюда постоянно. С трех до десяти вечера мы сидим в погребе», — говорит Ирина.

Рядом с подвалом женщина показывает следы от фосфорных приходов. Последствия обстрелов есть и у старого деревенского кладбища: «Мои дети, мои маленькие дети собрали снаряды, которые падали в деревню. Взгляните, какие снаряды. Они так бахали, что дома разрывали. Я не знаю, что это за снаряды».

Постоянно обстреливают и улицу неподалеку. Местные жители, супружеская пара Ирина и Анатолий, показывают свой двор, куда вражеские снаряды прилетали, по их словам, не менее восьми раз.

Screenshot 43 9

«Я в 6 утра выхожу коз доить, а то без двадцати шести было. Два выстрела, полетели в парк, а обломки полетели во двор. Окно выбило, повредило стенку. Только такая у нас реакция — куда оно залетит? Прячемся в доме, у  нас угол такой, там окон нет, с дедом вдвоем. Куда ехать? Свое село. Не хочу даже говорить об этом», — отмечает Ирина Билогурова.

Как и Ирина, отказываются уезжать из родной деревни и другие местные жители.

«Хозяйство: собаки, козы, куры, коты — за всем надо смотреть, плиту топить, дрова рубить, все надо делать», — рассказывает Виктор, инвалид ІІІ группы.

«Танки по нас стреляли, и фосфорные бомбы стреляли, и кассеты. Что мы только здесь не пережили. Сегодня встали, по два яичка с соседом съели. Пасочки, правда, нет, так мы пирожки, кофе пили, все нормально», — делится пенсионерка Валентина Николаевна.

Жители Новояковловки говорят, на Пасху молились о украинской армии и победе над врагом.