Ранее из села Магдалиновка на Запорожье (бывший Ореховский район) каждый вечер жители ездили в соседние города, а каждое утро возвращались домой — сеять огороды, ухаживать за скотом. Таким образом, пытались защититься от российских обстрелов хотя бы ночью. Впрочем, потом ситуация изменилась — денег стало меньше, да еще добавилась проблема с горючим.
Дом Любви потерпел разрушения ночью. Женщина говорит — побежала в ванную, чтобы спрятаться, но упала и травмировалась.
«Два раза попали за нами. Стенка задняя, как рухнула. Я давай бежать, как упала. Вот лоб и глаза страшные, не видела и думаю, наверное, уже я буду дурочка, что ли. Окна выбиты, из кусочков собирали. Вот как у цыган», — рассказывает Любовь.
Владимир каждый раз после обстрелов пытается ремонтировать свой дом.
«Неделю назад прилетел второй снаряд. Мы приехали из города и стекла нет, оно выбито снова, давай снова чинить. Потом стреляли, не знаю откуда. Уже был в четвертый раз, как я чинил, уже нечего латать», — говорит мужчина.
Кроме дома, потерпели разрушения и двор Владимира.
«Перед 8 марта кассета ударила. Было 4 или 5 взрывов. У соседа тоже два взрыва на огороде. На дороге два было — взрыв разошёлся и вышибло все. Стенку развалило, крышу побило с двух сторон. Дыры я потрепал, но два осколка там торчат», — добавляет Владимир.
От обстрелов страдают домашние животные местных жителей.
«У одной соседки попал снаряд и убил двух телят. А у соседа Миши снаряд стенку пробил, между коровами прошел и метров в 50 разорвался. У соседа Виталика снаряд попал в сарай, разнесло кур», — рассказывает Владимир.
Мужчина рассказывает: сейчас планирует покупать корову, ведь предыдущую он сдал под влиянием паники вокруг.

«Сдали, потому что был ажиотаж, паника, все сдавали, а мы что «рыжие», и мы давай сдадим. Поеду, посмотрю, если понравится, куплю. Огород посадили весь уже. Ведь жить надо, жизнь, продолжается», — отмечает он.
Еще одна местная жительница, согласившаяся дать интервью, не называя свое имя, рассказывает, что в селе осталось мало жителей, в основном это пожилые люди.
«Повывозили тех, которые больные были. Потому что не было ни света, ни воды, ничего. Сейчас свет восстановили, соответственно и вода появилась. Мы днем находимся здесь насколько сможем, а на ночь едем где-то ночевать — к родственникам, к родственникам знакомых. Кто в Запорожье, кто в Камышеваху. Потом снова возвращаемся», — рассказывает женщина.
Виктор – один из тех, кто остается в Магдалиновке постоянно.
«Вот, кто на день переезжает, мы здесь. А куда деваться? Сейчас бензин — где его набрать, так что сидим так», — говорит он.
Андрей рассказывает, что его дом потерпел разрушения более двух недель назад: «Ночью начало хлопать, греметь. У меня два окна выбило, у соседа окна и дверь побило, ограждение побило. У меня ворота снесло. У меня дома в поле до сих пор торчит снаряд. Приезжали пожарные — сказали его не трогать».

Андрей говорит, что обстрел произошел в два часа ночи. В это время он с женой ее братом прятался в подвале.
Мужчина добавляет: «Я теперь с женой советуюсь, может пойти договор подписать. Хотя я в армии не служил, но хотелось бы защищать таких же людей, как и я».





