В селе Новояковлевка Запорожского района осталось 20 человек. До войны здесь проживало 700. После 18 мая, когда усилились обстрелы, местные власти организовали эвакуацию жителей населенных пунктов, оказавшихся на линии огня.
Из Новояковлевки выехало 50 местных жителей. Сейчас на каждой улице — по 1-2 человека, есть и совсем безлюдные, говорит староста Елена Никитенко:
“Женщина коров держит, не хочет хозяйство бросать. И мужчина, вот у него дверь открыта, он просто не хочет уезжать. Сказал: я никуда не поеду. Он просто живет здесь и все”, – говорит она.
“Прилетели кассетные снаряды прямо женщине вот во двор. Попало и в веранду, окна были выбиты, собаку убило. Ну, улица пуста, вы видите, что никого нет, ни живой души”, – рассказывает Елена Никитенко.
Коллекцию собранных во дворе и огороде смертоносных обломков показывает Наталья. Говорит, научилась различать, от какого снаряда каждый.
“Это — кассетные снаряды, разлетающиеся, убивают живность, все. Они мелкие-мелкие. Запретное оружие. Мы собираем и будем всем показывать, чем в нас стреляют, людей убивают. У меня брата убило двоюродного, тетю”, — говорит. Наталья.
На окраине Новояковлевки уже неделю дымит обстрелянное 6 июня местное фермерское хозяйство Добротвор. Снаряды попали в сарай с телятами и свиньями в цех с семенами подсолнечника. Животные сгорели заживо, подсолнечник тлеет до сих пор, показывает заместитель председателя предприятия Анатолий Пендрак.
“Когда я сюда из Запорожья прилетел, то уже оно все пылало-горело. Крыша обвалилась. Все, что мы смогли спасти, это мебель из кабинета, флаг нашего фермерского хозяйства “Добротвор” и герб нашего хозяйства. Все остальное сгорело. Было семеро телят” , большой бугай и около тридцати свиней. Они все сгорели”, – говорит он.
Сейчас фермеры считают убытки. А староста Елена Никитенко фиксирует последствия обстрелов села и особенно то, что происходило в период после 18 мая.
“Был обстрел по всему селу. Попадали даже в пруд, в садик прилетело, к людям в здании. Слава Богу, жертв не было. Но после этого дня нас начали регулярно обстреливать. И вывезли организованно людей, и люди две недели были в пансионатах. Так что просьба к нашим западным партнерам такова – дайте нам скорее оружие, чтобы мы этих “орков” могли гнать в три шеяки. И чтобы люди вернулись в свои дома. Потому что у нас урожай созреет. И мы все должны собрать, чтобы голода не было “, – говорит Елена Никитенко.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.