Профсоюз железнодорожников подготовил предложения в госбюджет на 2023 год

Совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей предоставил аргументированные предложения в Государственный бюджет Украины на 2023 год для включения их при подготовке консолидированной позиции объединений профсоюзов. Их учет является важным для стабилизации работы железнодорожной отрасли в условиях военного положения, – отметил профсоюзный лидер, Алексей Семерунь. 

“Первое и ключевое предложение профсоюза – предусмотреть в государственном бюджете на следующий год расходы на строительство и реконструкцию магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения в соответствии со ст. 10 Закона Украины “О железнодорожном транспорте”. Сейчас, когда железнодорожная инфраструктура постоянно испытывает удары врага, участие государства жизненно необходимо для оперативного восстановления мостов, путей, линий электропередач, курсирования эвакуационных поездов, перевозки сверхважных грузов, технической и технологической модернизации”, – отметили в пресс-службе профсоюзной организации.

Второе предложение – компенсировать АО «Укрзализныця» акцизный налог, уплаченный при закупке дизельного топлива для нужд тягового подвижного состава. Уплата около 2 млрд грн в год этого акцизного сбора приводит к усилению неравенства условий для железнодорожного и автомобильного транспорта, искусственного роста расходов железной дороги, а соответственно и транспортной составляющей в стоимости продукции других сфер экономической деятельности. Железнодорожный транспорт потребляет более 10% общего объема дизеля, однако весь акциз на этот вид горючего направляется в государственный дорожный фонд и используется только для ремонта автомобильных дорог.

Третье предложение профсоюза – предусмотреть расходы на льготу железнодорожной отрасли на налог за земли (кроме участков, облагаемых налогом на общем основании), в объеме не менее чем было уплачено в 2021 году. В других странах железнодорожный транспорт не облагается налогом на землю. В Украине этот налог не распространяется на земли дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования, соответственно, созданы неравные условия для автомобилистов и железнодорожников, что нарушает принципы справедливости налогообложения.

В сообщении размещенном на сайте профсоюзной организации ничего не говорится об инициативах направленных на повышение благосостояния железнодорожников, это при том, что средняя зарплата на “Укрзализныце” упала в 1,5 – 2 раза.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-07-06