На местах разрушенных многоэтажек в Запорожье продолжаются работы. Что говорят жители?

Screenshot 66 8

В многоэтажках, подвергшихся ракетным ударам шестого, девятого и десятого октября, коммунальные и спасательные службы продолжают разбор завалов и укрепляют перекрытия, — пишет Суспильне

Житель пятиэтажного дома, обстрелянный российскими военными 10 октября, Игорь вынужден ночевать вместе с семьей в школе. Говорит, его квартира находится в первом подъезде, в соседний попала ракета. В его жилище взрывной волной выбило окна:

«Есть куда поехать: и много друзей, знакомых, все предлагают, можно. Но скажу честно, мы сильно испугались, и потому вечером где-то находиться, пока в доме 2 или 3 этаж, пока тяжело. Жена, она не может. Она только видит – истерика, и все».

В первом, четвертом и пятом подъездах уже возобновили электроснабжение, говорит Игорь. Газа пока нет:

Screenshot 65 7

«Газ пока не обсуждается. Были все представители, мы здесь их видели, и все сказали: «Все возможно, но одно время». Газ будет, наверное, не скоро. В первую очередь воду людям дали. Здесь уже вода есть. У нас пока ее нет, ведь трудности из-за того, что есть завалы, и давать воду на зиму нельзя – она просто замерзнет».

Screenshot 67 6

Валентина – жительница другого дома, в который ударила ракета 6 октября. В первом подъезде, где проживает, электричество было включено на третий день, затем дали воду. Газоснабжение до сих пор не восстановили:

«Я там спрашивала газовщика, с трубами что-то делал, а он сказал: «Да не ждите, может, через пол года будет». Чаек, кипятильник есть. Так оно в рот не лезет. Вы думаете, что хочется есть? Нет! Нет!» Я еще не могу пережить случившееся. Я не могу, меня так трясло, весь дом вздрогнул. И я кричала».

Как будет зимовать, Валентина не знает, через заколоченные досками окна все равно проходит холод: «На балконе у меня стекло было по три миллиметра. Такие толстые, хорошие. Оно все посыпалось, и тоже в комнатах. Все посыпалось, я не знаю, как мы будем зимовать. Если бы поставили хоть стекло, так отопления нет».

В пятиэтажке на проспекте, куда также попала ракета 6 октября, работают сотрудники аварийно-спасательной службы «Кобра».

Screenshot 64 7

«Проводится демонтаж кровли, потолков и укрепляющие подпорные работы потолков. Кровлю к несущим стенам отрезают, чтобы не было навесных конструкций», — рассказал Александр Бриненко, командир четвертого отделения аварийно-спасательной службы «Кобра».

Местный житель Вадим пришел узнать, как идет разбор завалов в результате обстрела девятиэтажки 9 октября. В этом доме жили его сын, а также кум с травмированной семьей:

«Мама была в реанимации, сейчас в травматологии в 9-й больнице, у нее рука сломана, а кума вводят в искусственную ком, так, чтобы не терял силы. Сестра только приехала из реанимации. У него глаза открыты, вверх смотрят. Она говорит. : «Дима, это я, сестра. Закрой глаза, только крепко». Он сжал, и снова смотрит в потолок». 

Screenshot 63 7
Вадим, житель разрушенного 9-этажного дома

В третий и четвертый подъезды девятиэтажки людей не пускают, они в аварийном состоянии, сообщил по телефону глава ОСМД дома Игорь Литвиненко.

Screenshot 62 8
Разрушенный 9-этажный дом

В первом и втором работает специальная комиссия, местным разрешили убрать и забрать необходимые вещи:

«Там все, делают осмотр и сделают потом выводы. Как сделают укрепление, снизу, чуть-чуть плиты отошли, их надо укрепить, тогда уже будет позволено заходить как жильцам, так и самой комиссии для дальнейшего определения пригодности дома к жизни».

Около 2 часов ночи 10 октября, во время очередной ракетной атаки, российские военные попали в жилой квартал Запорожья.

Ночью 9 октября российские военные нанесли массированный ракетный удар по Запорожью. В результате атаки были разрушены и повреждены жилые дома Днепровского района города.

Около 5 часов утра 6 октября нанесли ракетные удары и, в частности, попали в жилые кварталы — многоэтажки и частный сектор. В результате обстрела погибли 20 человек.