“Локи” и “Холодный” – родные братья. Ушли на войну девятнадцатилетними в 2014 году. После нескольких лет службы совершили перерыв, во время которого вели активную общественно-политическую жизнь, воспитывали юных патриотов и волонтерили. 24 февраля оружие в руки взяли снова и решили развиваться и совершенствоваться: быть не только пехотинцами, но и снайперами.
Братья рассказывают: воевать ушли в 19 лет без колебаний, потому что уже тогда отстаивали независимость Родины в Харькове и боролись против так называемой “русской весны” в городе. Прежде успели окончить Харьковский областной медицинский профессиональный колледж и поработать на скорой:
“Медицинские навыки я использовал и на быстрой, и в обычной жизни, и на войне, даже после 24 февраля, мне приходилось спасать 300-х. Безэмоциональность и всегда на релаксе в любой ситуации, это очень сильно в этом помогает”, — рассказывает “Локи”.
В 2014 году и сейчас, во время полномасштабной войны, они пехотинцы. Все необходимые навыки овладевали полем боя. “Холодный” служил три с половиной года, а “Локи” – полтора.
“Мы уже учились в полку и на задачах. Я вообще не военный, для меня военная дисциплина — очень тяжело, я такой свободный человек, люблю свободу, когда я делаю, что хочу, а армия — это больше, когда должен делать то, что тебе говорят”, — делится “Холодный” .
Когда российская армия полномасштабно атаковала Украину 24 февраля, братья сразу взялись за оружие:
“Когда эвакуировали маму из Харьковской области, мы сразу отправились в Киев, как и большая часть наших собратьев. Так как в первые часы все паниковали, я маме объяснял, если Украина выстоит 2-3 дня, то дальше мы уже победим, будет вопрос времени”, — вспоминает “Локи”.
Сейчас у ребят немного свободного времени, поэтому оттачивают мастерство по снайперскому делу. Начали работать в снайперской паре с мая:
“Мы совершенствовали свое оружие и снайперский комплекс, потому что это не только винтовка, но еще и много разнообразных моментов, которые являются приложениями к винтовке, без которых в современной войне очень тяжело”, – объясняет “Локи”.
Денежные средства на всю необходимую амуницию и элементы к винтовке собирают самостоятельно, также помогают собратья и волонтеры. Ребята отмечают, что в снайперском деле важно учитывать малейшие детали, а также найти тренера и того, кто настроит оружие.
“В снайперском деле очень важно, чтобы было постоянство, ты должен попадать, например, в одну и ту же цель. Поэтому, чем больше ты стреляешь, чем больше ты тренируешься, тем лучше попадаешь в цель. Вот и все. Поэтому мы, как только у нас есть возможность, есть у нас патроны, сразу отправляемся на полигон и стреляем”, – рассказывает “Холодный”.
Локи делится, снайперство нравится больше, ведь здесь нужно проявлять себя как профессионала в разных сферах:
“От маскировки до минно-технических моментов, понимания ветра и высокоточной стрельбы. Думать, как и что нужно делать, потому что если ты на позицию пришел и просто бросишь винтовку, и будешь смотреть в прицел, то очень большие шансы, что тебя запрещают” скорее, чем ты увидишь свою цель”.
Кроме того, что “Холодный” и “Локи” сейчас на войне, успевают волонтериты, а также вести YouTube и Telegram каналы, где рассказывают о буднях военных, шутят и делятся проблемами и впечатлениями.
Говорят, что военным нужно это делать, чтобы люди больше знали, что происходит, какие нужды, и формировать у населения общественно-политическое мнение.
Братья рассказывают, имеют четкий план, как действовать сейчас и после победы: “Сначала выжить, а потом будем смотреть, потому что эта война не закончится деоккупацией Донецка, Луганска, Крыма, люди не должны строить себе иллюзии. Пока стоит режим в Кремле, Украина будет под тотальной опасностью. Мы должны воевать не пока деоккупируем территории, а пока не разрушим Кремль”.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.