Как работает центр для сдачи в плен русских солдат

ofis_rabota

Более 3500 российских военных и их семьи вышли на связь с командой проекта “Хочу жить”, сообщает Украина. Украинское правительство заявило, что созданная им схема сдачи в плен российских солдат получает до 100 запросов ежедневно. 

Проект “Хочу жить” стартовал в сентябре.

Позвонив по горячей линии или введя данные через мессенджеры, российские военные могут договориться о безопасном способе сдаться в плен украинским силам.

Официальные лица в Киеве говорят, что они общались с более чем 3500 военнослужащими РФ, а также их родными.

С момента, когда президент Владимир Путин мобилизовал сотни тысяч российских мужчин и после увольнения Херсона, наблюдается очевидный рост запросов.

Темные коридоры украинского штаба по обращению с военнопленными свидетельствуют о том, что и эта организация не застрахована от отключений электроэнергии, от которых страдает вся страна.

В небольшом офисе мы встречаем Светлану (не настоящее ее имя), украинскую телефонистку, которая каждый день разговаривает с русскими солдатами.

Они могут связаться по телефону или через различные программы обмена сообщениями, например телеграмм или вотсапп.

Она объясняет, что больше сообщений поступает вечером, когда военные имеют больше свободного времени и могут скрыться и позвонить.

“Первое, что мы слышим, это голос, преимущественно мужской, – рассказывает она. – Часто в нем звучит отчаяние или разочарование, потому что они не до конца понимают, как работает горячая линия или это не ловушка”.

“Многие связываются с любопытством, они пока не хотят сдаваться, но пытаются узнать, как это сделать, если понадобится. Каждый случай разный”.

– Я не понимаю, что именно я должен делать, когда придут украинцы. Я должен упасть на колени или что? Что мне делать, когда я буду сдаваться.

– Когда вы будете на передовой, позвоните нам сразу.

Это пример одного из разговоров, к которым получила доступ BBC.

Светлана не имеет права рассказывать, скольким россиянам она помогла и как именно это происходит. Их просят поделиться своим местонахождением, прежде чем они получат дальнейшие инструкции.

Некоторые российские солдаты также выходят на связь, чтобы спровоцировать их, говорит она, хотя, по ее мнению, не все верят в безосновательные заявления Кремля о том, что Украиной “руководят нацисты”.

“Мы не можем судить всю страну, – говорит Светлана. – Многие из них волнуются за свою жизнь”.

Также Светлана вспоминает звонок от одного мужчины, жившего в оккупированном Крыму и мобилизованного на войну против собственной семьи и страны.

Похоже, Москва заблокировала доступ к телефонной линии с территории России. Вызовы с британской или российской SIM-карты получат уведомление об ошибке.

– Я из Москвы. Я еще не получил повестку, но мне уже пытались ее вручить. Можете посоветовать, что мне делать? Я не хочу убивать украинцев. Я хочу спасти свою жизнь.

– Первое, что вам нужно сделать, это обратиться к нашему чату. Второе, если вас отправят в Украину, вы должны подготовиться заранее. У вас должен быть скрытый телефон, с которого вы сможете совершить звонок, когда будете на передовой.

“Задайте себе вопрос – за что вы боретесь?” – драматически раздается голос за кадром в украинском социальном ролике проекта “Хочу жить”, который обращается к российским солдатам.

На фоне динамичной музыки раздаются взрывы, а затем появляются кадры с российскими военными, которые, по-видимому, сдаются в плен, после этого на видео показывают два номера телефонов.

Если солдаты находятся совсем близко от полосы фронта, им рекомендуют махать белоснежным флагом.

Это конечно часть информационной войны. Попытки Украины ослабить русский дух.

На стенах кабинета Светланы висят фотографии украинских военнопленных. Считают, что все они еще живы, и эта горячая линия также играет главную роль в усилиях Киева вернуть их домой.

После того, как российские солдаты сдадутся, их могут обменять на украинских военнопленных.

По данным Института изучения войны, Кремль в последнее время производит больше обменов военнопленными, пытаясь успокоить критиков внутри России.

Считается, что в плену с обеих сторон находятся тысячи военных, но точные цифры неизвестны.

Представитель проекта “Хочу жить” Виталий Матвиенко говорит, что он создан для того, чтобы спасать жизнь сдающихся в плен.

“Мы прежде всего хотим обратить внимание на частично мобилизованных, которые не только не могут воевать, но их бросают на передовую как пушечное мясо”, – говорит Виталий Матвиенко, возглавляющий проект “Хочу жить”.

“Этот проект создан для того, чтобы гарантировать им жизнь, если они сдадутся добровольно”.

Украина также надеется, что это поможет уменьшить армию противника, по количеству превосходящего украинскую.

Репортаж с участием Дарьи Сипигиной, Анны Черноус и Муса Кэмпбелла.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-12-02