Более восьмидесяти дней на «Азовстали», а затем еще почти 8,5 месяцев в российском плену. Запорожанку-парамедика полка «АЗОВ» Олесю Мельниченко вернули домой 31 декабря. Сейчас женщина еще проходит реабилитацию, но согласилась поделиться своей историей.
Подразделение Олеси было переведено в состояние боевой готовности за день до полномасштабной войны – 23 февраля. А 24-го она вместе с ним попала на «Азовсталь». Операции в полевых условиях были обыденным делом, иногда при полном отсутствии обезболивающих, вспоминает парамедик. Связь с окружающим миром держали с помощью пробивавшегося в некоторых бункерах интернета.
Олеся рассказывает: «Когда нельзя было дать телефон, то мы давали номера. Собратья писали нашим родным. Мне на днях мама рассказывала, как было страшно такие сообщения открыть. Незнакомый номер и фраза о том, что я собрат вашей дочери. Мама боялась что там написано: «вашей дочери больше нет.»
В российский плен девушка попала после приказа выходить из «Азовстали» в мае прошлого года. Сначала парамедик попала в Оленовку.
«Было по-разному: в Оленовке девушек не трогали, но было другое влияние, потому что мы слышали, что делают с нашими ребятами и этого в принципе было достаточно, чтобы на нас влиять».
Впоследствии парамедика перевезли в Таганрог.
«Им не нужно было запугивать, потому что сам по себе город Таганрог место, ты ждешь каждое утро проверки, потому что не знаешь, что на ней будет, ты каждый раз, когда слышишь в пролете мужские голоса, у тебя пульс подниматься до 120- 130 ударов, потому что ты никогда не понимаешь, как с тобой будут обращаться…»
Вернули Олесю вместе с другими 140 пленниками 31 декабря. Парамедик вспоминает: сразу позвонила матери, также родным собратьям и девушкам, с которыми несла службу, чтобы сказать, что они живы.
«Меня мужчина вечером ночью забрал из больницы, однако утром мне нужно было возвращаться в больницу, но я дождалась пока сын проснется… И когда малыш меня увидел и такой «Мама! Мама?». И за это мама можно было отдать все в жизни…»
Олеся говорит, что после завершения реабилитации и восстановления здоровья планирует снова вернуться на службу.
«К сожалению, бои идут и пленных не становится меньше, их, к сожалению, становится только больше, но чтобы не говорили, лучше в плену, чем мертвым, потому что из плена есть шанс выйти…»





