“Мы здесь, как дети подземелья”: жители Гуляйполя о годе жизни под обстрелами

Гуляйполе Запорожской области уже год находится под систематическими обстрелами российских военных. Из более 13 тысяч человек в городе остаются около 3 тысяч.

Как живут люди в трех километрах от линии фронта, узнавали корреспонденты Общественного.

Местная жительница Гуляйполя Валентина Рыбка рассказывает, что враг ежедневно бьет по городу из артиллерии, иногда применяет и авиацию, а люди уже привыкли к постоянным обстрелам, жизни без газа, света и воды: “Мы здесь, как дети подземелья. Без всего. Воду покупаем, из колодцев берем. Свечи есть, фонарики есть”.

На месте местного рынка – сплошные руины. Приобрести необходимое для жизни люди могут только в двух магазинах. В одном из них Валентина Рыбка работает продавщицей. Женщина рассказывает, что руководитель еженедельно привозит продукты из Запорожья:

“Привозим хлеб. Бывает такое, что и раздаем хлеб бесплатно. Есть мясо, все есть. Чаще покупают хлеб, молоко, колбасу, но только, чтобы было дешевле, потому что работы нет, денег у людей нет. Многие привозят гуманитарку, помогают , конечно.”

С апреля живет в подвале соседнего дома Августина Чердокляева. Быт обустраивали вместе с четырьмя соседями: “У нас генератор есть, солнечная батарея есть. Газ есть, мы своими силами баллон заправляем. Как люди ездят – покупаем. Печка у нас есть, воду завозят. Все здесь – и купаемся, и грязные не ходим”.

Отапливают подвал буржуйкой, ее и дрова предоставили городские власти. Обязательным атрибутом в новом доме есть флаг Украины, его повесили на центральной стене, рассказывает Людмила Жовниренко:

“На день флага принесли нам его. Написали на флаге все, что хотели. Вот “Тетя Тина”, вот “Андрюха”. Это я написала. А это, 21 числа был день рождения, подарили мне такой шарик”.

Гуляйполе систематически обстреливают с первых дней полномасштабной войны – ежедневно 150-200 прилетов по городу, отмечает начальник Пологовского районного отдела полиции Сергей Андрющенко.

“Постоянные обстрелы. Частный сектор, находящиеся там пятиэтажки под постоянными обстрелами. Вся территория постоянно под обстрелами. Живого почти ничего уже не осталось, имею в виду, зданий”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-03-04