Внимание украинской столицы приковано к мятежу российской ППК “Вагнера”, ее лидеру Евгению Пригожину и его последствиям для Владимира Путина и войны в Украине.
Последние события в России укрепили мнение Киева о том, что время Путина как президента России подходит к концу.
“Я думаю, что обратный отсчет пошел”, – заявил глава администрации президента Зеленского Андрей Ермак.
На брифинге в Киеве он вспомнил год, когда Россия впервые вторглась в Украину, аннексировав Крымский полуостров.
“То, что Украина видела с 2014 года, стало очевидным для всего мира”, – сказал Ермак.
“Это [Россия] — террористическая страна, лидером которой является неадекватный человек, потерявший связь с реальностью. Мир должен заключить, что с этой страной невозможно иметь никаких серьезных отношений”.
Все украинские чиновники, разговаривавшие с ВВС в Украине, утверждали, что президент Путин не сможет пережить катастрофическую потерю власти.
По их словам, все началось с его рокового решения о полномасштабном вторжении в Украину в феврале прошлого года. Мятеж Вагнера и осуждение Пригожиным кремлевских оправданий войны, по их словам, лишили Путина последних шансов удержаться.
“Путинский режим, – настаивали они, – спасти невозможно”.
Украинцы ведут разумную медиавойну и удивительно последовательны в сообщениях, которые они доносят до своего народа, западных союзников, а также своих врагов в Москве.
Владимир Путин, без сомнения, столкнулся с самым серьезным вызовом своей власти с тех пор, как впервые стал президентом в 2000 году.
Другие чиновники в Киеве убеждены, что Путину противостоят неофициальные, но организованные сети разочарованных инсайдеров.
Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил BBC, что “Пригожин не является самым высоким звеном. Эти люди могут стать новой политической элитой”.
По словам Данилова, среди них силовики, чиновники и представители российских олигархов, которые считают, что решение Путина начать полномасштабное вторжение в Украину стало для них личной катастрофой, а также угрозой для России.
Данилов на мгновение напрягся, когда я спросил, есть ли у него доказательства для подтверждения этих слов.
“Я не спекулирую, – настаивал он. – Мы знаем, кто эти люди, мы знаем об их жизни”.
Советник президента Зеленского Михаил Подоляк согласился, что есть “несколько групп, желающих взять власть в России”.
В центре построенной Путиным авторитарной вертикали власти образовался вакуум.
Другое высокопоставленное должностное лицо, говорившее на условиях анонимности, пошло еще дальше, предположив, что президент Путин будет вынужден отправить в отставку министра обороны Сергея Шойгу и начальника генштаба генерала Валерия Герасимова – возможно, в ответ на очередную военную неудачу.
Уволить этих двух людей было ключевым требованием Евгения Пригожина.
“Пригожин получит то, чего хотел, – спрогнозировал чиновник, – Его политическая жизнь не закончилась. Он не останется в эмиграции в Беларуси”.
Относительно наступления Украины, Подоляк говорит, что мятеж Вагнера не длился достаточно долго, чтобы повлиять на боевые действия на фронте протяженностью 1800 километров – самый длинный, по его словам, в любой войне с 1945 года.
Самому бесстрастному наблюдателю понятно, что Украина – очень тяжело, она несет потери в живой силе и технике, включая бронетехнику, предоставленную НАТО.
По словам украинского чиновника, пожелавшего остаться анонимным, прогресс ВСУ на востоке – медленный, болезненный и ограниченный, хотя он надеется, что это может измениться.
Киев делает все возможное, чтобы оправдать ожидания по поводу летнего наступления. Там считают, что некоторые западные союзники и СМИ уделяют излишнее внимание действиям украинской армии.
Некоторые украинские официальные лица признают, что западные лидеры боятся, что публичный крах режима Путина может привести к реальной опасности, поскольку его преемники будут соревноваться за власть в государстве с крупнейшим в мире арсеналом ядерного оружия.
Эта перспектива, несомненно, станет одной из главных на саммите НАТО, которая состоится в Литве следующего месяца.
Президент Зеленский и его советники хотят, чтобы саммит дал им жесткий и однозначный путь к членству в НАТО. Они считают, что лучший ответ на нестабильность в России – это поставить между Москвой железную стену.
Однако неопределенность вокруг президента Путина и его режима может подкрепить обеспокоенность тех стран-членов НАТО, которые предпочли бы войну закончиться за столом переговоров, а не на поле боя.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.