Мужское кольцо для помолвки: в мире набирает популярность новый тренд

Кольцо для помолвки — символ свадебной договоренности между мужчиной и женщиной, обычно носят только женщины. Однако в последнее время они становятся все популярнее и среди мужчин. 

В апреле прошлого года на уединенном пляже я сделал предложение своей девушке и надел ей на палец кольцо для помолвки. Она в ответ сделала то же самое. Это достаточно необычный жест для молодой американской пары.

Для многих людей кольцо является традиционным признаком того, что женщину “взял” мужчина. Но я воспринимаю наши отношения как равноправное партнерство, и традиционный подход мне не нравится.

Мое кольцо из белого золота – шириной 2 мм. Она подходит к такому же украшению моей невесты. Ходить без нее, будучи обрученным, мне показалось странным.

Мужские кольца на помолвку являются обычной практикой в ряде стран, включая Чили, Швецию и Бразилию, где эти украшения традиционно выполняют функцию свадебного кольца. Но в подавляющем большинстве государств западного мира такие брачные атрибуты получают только женщины. Сейчас эта традиция меняется.

Поскольку ориентированного на мужчин рынка кольцо для помолвки не было, они носили традиционные брачные кольца, объясняет Ягмур Телаферли из нью-йоркской ювелирной компании Eternate. Однако сейчас многие мировые бренды, такие как Tiffany & Co и Brilliant Earth, фиксируют все больший спрос и делают коллекции специально для мужчин. В январе свою линию запустила и Eternate.

Мужские варианты колечков обычно шире, с более сдержанно расположенными бриллиантами. Как и дамские варианты, они могут стоить тыщи баксов.

В 2021 году люксовый ювелирный бренд Tiffany & Co выпустил линейку мужских колечков для помолвки с шестизначными ценами.

Еще семь лет назад спрос на мужские обручальные кольца был близок к нулю, говорит Тобиас Кормунд, директор лондонского интернет-магазина ювелирных украшений 77 Diamonds. Сегодня же, по его оценкам, на них приходится один из 30 индивидуальных заказов от мужчин, ищущих кольца с бриллиантами или драгоценными камнями. “Это пока не основной продукт, – объясняет он, – но спрос растет”.

По данным экспертов, одними из первых покупателей, искавших такие украшения, были мужчины-геи. “Гей-пары действительно пытались отметить и помолвку, и свадьбу. А также найти способы выразить свою привязанность друг другу”, – указывает Джошуа Шерман, маркетинговый директор ювелирной компании Grown Brilliance.

Однако эта тенденция уже вышла за пределы гей-сообщества. Некоторые знаменитости, такие как Эд Ширан, Райан Рейнольдс, Бруклин Бекхэм и Майкл Бубле, отмечали свои помолвки отдельными кольцами, а иногда носили их с брачным кольцом после свадьбы.

Все больше мужчин предпочитают ювелирные украшения в целом, говорят эксперты. В ювелирной компании Eternate мужские украшения составили 7,2% всех продаж в 2021 году. Сегодня эта цифра близится к 15%. А у Grown Brilliance продажа мужской линии растет вдвое быстрее, чем женской.

По мере развития социальных отношений некоторые люди ставят под сомнение традиционную символику обручального кольца.

Эдди Левиан, генеральный директор нью-йоркской ювелирной компании Le Vian Corp, считает, что популярность мужских колец для помолвки отражает изменяющуюся динамику брачных отношений.

Он и сам с гордостью носит кольцо, которое 38 лет назад ему подарила будущая жена Миранда.

“Итак, я лично был свидетелем того, как эта практика развивается”, – говорит мужчина.

Талия Корен, американская экспертка по свиданиям и ведущая подкаста Dating Intentionally, подарила своему жениху примерно за неделю после того, как он ей сделал предложение.

“Я действительно не понимаю, почему в гетеросексуальных отношениях женщина носит такой атрибут, а мужчина нет. Почему бы не иметь символ обязательств и со стороны мужчины до брака?” – размышляет она.

Среди знакомых Корен пока нет пар, которые бы сделали то же, но, судя по ее наблюдениям, некоторые, похоже, заинтересованы в этом.

Она указывает, что с тех пор, как подарила жениху кольцо, некоторые женщины подходили к нему и говорили, что это отличный шаг. Впрочем, не всем ее подписчикам эта идея понравилась. Некоторые были даже возмущены.

Многие ювелиры считают, что такая практика будет только расти – особенно по мере того, как ее переймет все больше людей, в частности, знаменитости.

“Для многих пар это кольцо стало важным украшением”, – объясняет Элисон МакГилл, эксперт канадского свадебного издания The Kit.

А рост спроса означает и увеличение доходов.

“Это выгодная возможность как для ювелиров, так и для предпринимателей. Люди ищут новые способы выражения любви, поэтому существует огромный потенциал для удовлетворения разнообразных вкусов и предпочтений”, – считает эксперт.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2024-02-19