Минобороны России заявило, что на аэродроме “Миргород” в Полтавской области в результате удара ракетами “Искандер-М” первого июля якобы уничтожены пять украинских истребителей Су-27.
В то же время Forbes написал, что Украина разместила шесть истребителей Су-27 под открытым небом, и российская ракета уничтожила два из них.
Официальной информации об ударе и его возможных последствиях от украинского военного командования пока нет.
ВВС Украина обратилась к представителю Воздушных сил ВСУ Илье Евлашу. Однако он заявил, что “по этой ситуации комментариев не будет вообще”.
При этом удар по аэропорту подтвердил ушедший с должности в марте бывший спикер Воздушных сил Юрий Игнат, но остался в составе ПС.
“Удар был. Есть определенные потери, но совсем не такие, как приписывает себе враг”, – написал Игнат в фейсбуке.
По его версии, украинские силы делают все, чтобы противодействовать врагу, ввести его в заблуждение, в том числе посредством макетов и других средств.
Издание Forbes написало, что по их данным, на аэродроме в Миргороде было шесть украинских сверхзвуковых истребителей Су-27, стоявших на открытой территории посреди белого дня.
В результате удара, как утверждает издание, уничтожены два самолета Су-27 и повреждены еще четыре.
“Этот удар стал для украинской авиации, вероятно, одним из самых дорогих потерь с начала полномасштабного вторжения России”, – указывают авторы статьи. И добавляют, что налет на Миргород только последний в серии российских ударов по украинским авиабазам.
Читайте также: Удар по українських винищувачах на аеродромі у Миргороді. Що відомо?
За последние месяцы россияне нанесли по меньшей мере четыре удара по украинским самолетам на авиабазе “Долгинцево” под Кривым Рогом, что в 72 километрах от линии фронта, пишет Forbes.
По его данным, первые два удара были осенью прошлого года. Они застали украинские ВВС врасплох и взорвали несколько истребителей МиГ-29. Третий удар в ноябре, похоже, поразил бездействующий штурмовик-обманку Су-25. Но четвёртый налет беспилотников повредил рабочий Су-25.
“Два Су-27, которые “Искандер” взорвали в Миргороде, увеличивают количество уничтоженных украинских военных самолетов за последние девять месяцев, как минимум, до пяти. Такие потери украинцы не могут себе позволить”, – считает Forbes.
Подпись к фото,Бомбардировщики Ту-95МС, из которых Россия регулярно обстреливает Украину.
Издание пишет, что ВСУ вступили в войну в феврале 2022 года, имея на вооружении около 125 самолетов Су-27, Су-25, МиГ-29 и других. За 28 месяцев боев украинцы, вероятно, потеряют около 90 самолетов, подтверждают аналитики Oryx.
Информацию о возможных потерях авиации командование ВСУ публично не афишировало.
Впоследствии украинцы приобрели у союзников или восстановили с долговременного хранения десятки запасных МиГ и “сушок”. Эти самолеты поддерживают ВВС в боеспособном состоянии, пока в Украину не прибудут старые европейские истребители F-16 и Mirage 2000.
При этом европейские самолеты, которых ожидает Украина, также будут уязвимы для российских беспилотников и ракетных ударов, если они будут стоять под открытым небом, отмечает Forbes.
Как Украина может защитить свои самолеты
Издание пишет, что есть очевидные шаги, которые украинские командиры могли бы предпринять для защиты своих самолетов.
Во-первых, отвести оперативные самолеты от баз, расположенных ближе всего к России.
“Украинские войска имеют доступ примерно к 20 крупным авиабазам, десяткам небольших аэродромов и даже взлетно-посадочных полос, разбросанных по всей стране. Каждый украинский самолет по меньшей мере преодолевает сотни километров. Нет никаких причин держать Су-27 на аэродроме в 150 км от линии фронта” , – пишет издание.
Однако этого, по мнению Forbes, недостаточно, поскольку у России есть баллистические и крылатые ракеты, которые могут бить по всей Украине. Поэтому украинское командование должно постоянно перемещать свои самолеты и экипажи.
Подпись к фото, Россия настойчиво пытается уничтожить авиабазу в Староконстантинове.
Российские удары по припаркованным самолетам должны заставить украинцев быть непредсказуемыми, считают авторы статьи. Они также советуют построить усиленные укрытия для защиты самолетов и разместить больше ложных целей.
Впрочем, что бы ни решили сделать украинцы для защиты своих самолетов, им нужно делать это быстро, отмечает издание.
Авиабазу в Миргороде называют аэродромом подскока. Расположен на относительно на небольшом расстоянии от линии столкновения (200-350 км в зависимости от направления), этот аэродром часто используется для дозаправки и короткой стоянки боевых самолетов, направляющихся на задачу в сторону передовой. Но его близость к российской границе между Сумской и Курской областями – около 150 км – делает его уязвимым для российских атак.
Миргород подвергся массированным ракетным ударам в первый день российского вторжения, и с тех пор постоянно продолжаются попытки уничтожить инфраструктуру аэродрома и базирующуюся там технику.
Российская армия наносит удары как баллистическими, так и крылатыми ракетами, а также дронами-камикадзе.
До сих пор результаты ударов по аэродрому были скромными, но в этот раз, судя по всему, потери ВСУ оказались ощутимыми. И это не единственная плохая новость для украинского командования.
Прежде всего стоит отметить беспрепятственное пребывание в районе атакуемого объекта разведывательных дронов – предположительно “Орланов”. Об этом свидетельствуют как очевидцы, так и выложенная российским Минобороны видеозапись с беспилотника, которая ведет корректировку и фиксирует результаты удара.
Это означает, что российские разведывательные БПЛА могут заходить на большую глубину и работать не в автономном режиме, а поддерживая связь по двум каналам с наземной станцией.
По данным из открытых источников, максимальный радиус действия “Орлана-10” в режиме двусторонней связи с пунктом управления – 120 км. Но в этом случае речь идет как минимум о 150 км.
Это свидетельствует и о слабом противовоздушном прикрытии такого важного военного объекта, как аэродром. И дело не только в недостатке в ВСУ современных комплексов ПВО, таких как Patriot и SAMP-T, способных сбивать баллистические ракеты, а в элементарной неспособности закрыть воздушное пространство от более легких целей — тихоходных БПЛА. Если не решить эту проблему, ни один Patriot не поможет, даже сам может стать мишенью для ударного дрона.
Обращает на себя внимание и то, что сразу несколько боевых самолетов ВСУ находились вне укрытий. На отсутствие защищенных и подземных ангаров для самолетов много жаловались российские “военкоры” — но, как выясняется, в украинской армии дела с этим не лучше.
Проблема защищенности украинских аэродромов становится все более актуальной, поскольку ожидают прибытия западных истребителей F-16, и Россия к этому тоже готовится.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.