Какое вооружение сейчас передают американцы Украине и как это влияет на фронт

Постачання зброї в Україну

США остаются основным партнером Украины по объемам военной помощи. И многое из того, что влияет на ход летней кампании 2024 года, может предоставить только Вашингтон. 

Что сейчас больше всего передают американцы украинской армии и как это влияет на фронт?

Противовоздушная оборона

Одна из новостей – швейцарские медиа утверждают, что контракт на ракеты-перехватчики для ЗРК PATRIOT Швейцарии отложили, потому что американский производитель отдал приоритет Украине.

Швейцарцы почти не имеют дальнего и среднего ПВО. По своей программе @Air2030 страна планирует развернуть и новейшие истребители F-35 и закупить для своих “Петриотов” 75 ракет MSE, способных перехватывать малую баллистику.

Сообщается, что в швейцарско-американском контракте есть пункт, по которому сроки его исполнения могут переноситься без каких-либо штрафов, если это потребует чрезвычайных условий или вызовов для национальной безопасности и интересов США.

Похоже, перед зимой приоритетным для Соединенных Штатов является обеспечение системы противоракетной обороны над городами Украины. А также наращивание усилий по инвестициям в украинский ВПК.

Здесь уже есть несколько пакетов на 2,5 млрд долларов и приход в Украину крупных западных компаний, таких как ВАЭ, Northrop Grumman и Rheinmetall.

Так пытаются решить сразу несколько задач: усилить противоракетную оборону для электрогенерации в Украине, защитить население, над которым идет активная ракетная война, прикрыть производство и защитить порты “морского коридора” на юге.

Решение США перенаправить Украине поставки по экспортным заказам ракет для систем PATRIOT и NASAMS может затронуть всех партнеров, кроме Тайваня и Израиля – двух ключевых для американцев стран в их азиатской и ближневосточной деятельности.

В Белом доме признали, что раздумывают над тем, чтобы в ближайшие 16 месяцев перенаправить Киеву не только ракеты, но и пусковые установки с радиолокационными станциями. Это может повлиять на контракты для Марокко, Польши, Румынии, Швейцарии и Швеции.

Решения Румынии о передаче Украине одной из четырех своих боеготовых батарей PATRIOT, заявление Нидерландов, что они с неназванной страной объединяются для поставки еще одной батареи по хранению, также выглядят скоординированными.

В заявлении Бухареста упоминается, что союзники и “особенно американские стратегические партнеры” должны предоставить аналогичный “Петриоту” комплекс взамен того, что поедет в Украину.

Координация с Соединенными Штатами логична, потому что только американцы производят ракеты МSE на заводах Lockheed Martin (500 ракет-перехватчиков в год с перспективой до 650).

Только они могут обеспечить поставки в достаточных количествах средств, способных сбивать “Кинжалы” и “Искандеры”.

Читайте также: ISW: Україна вирішує проблему нестачі військ, але західної зброї для нових бригад не вистачає

И поэтому никто из союзников не может передавать пусковые установки без согласования с Госдепом – этим установкам просто нечем будет работать. Упомянутые 75 ракет MSE для Швейцарии до 2030 года и еще 208 до 2026 – для Польши дают понимание того, какие сегодня запасы БК для PATRIOT в Европе.

Даже без учета цен (контракт на ракеты для поляков, например, стоит несколько миллиардов долларов), будет непросто вооружить батареи “Петриотов”, которые уже переданы Украине или заявлены к передаче ей.

В общей сложности речь идет о восьми батареях – трех от Германии, двух от Нидерландов, двух от США и еще одной от Румынии.

COMLOG (совместное предприятие американцев из Raytheon и европейской MBDA) только обслуживает ракеты-перехватчики МSE, плюс выпускает GEM-T – поколение, способное сбивать малую баллистику, но изначально заточено под работу по самолетам.

Скорость их производства на обоих континентах – примерно 240 ракет GEM-T в год с запланированным ростом до 410 штук к 2027 году. Таких объемов хватит ориентировочно для загрузки всего полтора десятка батарей PATRIOT с восемью пусковыми.

Поэтому запасы США и третьих стран к “Петриотам”, “паллиативные” ракеты (Западные ракеты приспособлены к советским пусковым, которые используют ВСУ. – Ред.) класса “воздух-воздух” или корабельные ракеты, вроде RIM-7 Sea Sparrow, постсоветские ракеты для “Буков” и С-300, ракеты к ЗРК HAWK, отлично показавшие себя в работе по российским дронам и крылатым ракетам, установки “Гепард” из Иордании – все это оплачивают налогоплательщики из США.

Потому что ПВО для Украины, как уже говорилось, сейчас приоритет для Вашингтона.

Это нужно, чтобы сбивать разведывательные и ударные дроны, а также чтобы держать самолеты РФ подальше от тыла ВСУ и не давать им еще больше работать “чугуном” ФАБов и КАБов – в плане авиабомб российская авиация сейчас зависит только от производства УМПК, а не от имеющегося тоннажа бомб.

ATACMS

Поставлены Украине ракеты ATACMS в “длинной” 300-километровой версии” Block 1A (как, в конце концов, и “более короткие” версии боеприпасов для HIMARS) – вооружение, повлиявшее на характер российско-украинской войны.

Кассетный вариант этих ракет часто используют для охоты за ПВО – есть десятки зафиксированных “прилетов” по оперативному тылу россиян.

После операции Dragonfly (серии ударов ВСУ по российским силам в районе луганского и бердянского аэродромов в октябре 2023 года. – Ред.) снова речь идет о поставках американцами не десятков, а сотен ракет. Об этом, по крайней мере, свидетельствуют темпы их применения украинцами.

Цели – российские батареи С-300/400, штабы и командные пункты, склады, радиолокационные станции, аэродромы, инфраструктура Черноморского флота РФ.

Ракет нужно много – РФ не Ирак, для обрушения обороны которого хватило 55 тысяч снарядов и 407 ракет ATACMS.

Сейчас соответствующая работа в цехах Lockheed Martin возобновлена ​​– промышленность США получила на десятилетие вперед госгарантии на производство модернизаций ATACMS TACMS 2000 с дальностью до 300 км.

Так что у ВСУ становится все больше возможностей ловить российские батареи за сотни километров и выбивать дальнобойные комплексы, выводить из строя паромные переправы или топить корабли – эффективная “длинная рука” есть не только у россиян.

Снаряды и тяжелое пехотное вооружение

Уходят американские боеприпасы и на текущие нужды украинского фронта.

Здесь можно многое перечислять по номенклатуре.

155-мм и 105-мм снаряды, в том числе специальные – для минных полей, бронебойные против техники, кассетные.

Реактивные снаряды для HIMARS, включая новые GMLRS М30А1 с воздушным подрывом.

Противотанковые мины разных видов, а также дистанционные управляемые мины Claymore.

Противотанковые ракетные комплексы в двух вариантах: TOW-2 батальонного уровня и легче Javelin.

Тяжелое пехотное вооружение: револьверные гранатометы, одноразовые противотанковые АТ-4, минометы, в том числе и 60-мм, одноразовые инженерные системы, зенитные Stinger.

Это то, чем останавливают российское наступление сейчас – проводят контратаки в Серебрянском лесничестве, возле Тернов Донецкой области, в Волчанске Харьковской области.

Этим же оружием украинские силы сдерживают россиян в боях в Красногоровке и во время отхода сил обороны к линии Карловка-Новоселовка.

Даже с северокорейскими поставками русская армия уже не может вернуться во времена начала большого вторжения, когда она выпускала по 40 тысяч снарядов в день. С учетом вероятных 4,5-5 млн снарядов от КНДР, это количество выстрелов артиллерии россиян вряд ли будет превышать 15 тысяч в день. Министр обороны Южной Кореи Шин Вонсик в интервью Bloomberg оценил возможные объемы передачи боеприпасов из КНДР в Россию в 4,8 млн снарядов.

Снаряды из Беларуси или Ирана уходят в Россию нерегулярно.

Другое назначение пакетов американской помощи – перевооружение новых украинских подразделений, многие из которых “стрелковые” или бригады терробороны.

Им передают бронеавтомобили-МРАПы, “Хамви”, Bradley и M113, инженерную технику, речные катера и другие суда для “бурой воды” (т.е. катера для действий на реках, озерах или водохранилищах, но не в море. – Ред.).

Это то, что бережет пехоту ВСУ, усиливает оборонительный занавес на севере, помогает проводить эвакуацию и ротацию, подвозить боеприпасы.

К чему готовят авиацию

Поскольку в российско-украинской войне решающими события на поле боя сухопутных сил, то и в украинской авиации основные задачи – поддержка пехоты, удары по штурмовым частям, а также “ослепление” радаров ПВО и выбивание их пусковых, чтобы расчистить небо.

Для таких миссий Силы обороны используют даже истребители Миг-29, которые изначально не приспособлены для работы по земле.

Поэтому любые западные самолеты следует рассматривать прежде всего как платформы для наземных ударов, а не только в контексте завоевания воздушного преимущества.

Управляемые бомбы JDAM, противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, разные приманки и “некоторые” (ложные цели. – Ред.), способные обмануть российскую ПВО, неуправляемые ракеты – их присутствие почти в каждом пакете американской помощи фактически анонсирует будущие задачи для самолетов.

То есть – непосредственную поддержку наземных сил на поле боя, а не воздушные бои.

Перспективы украинской обороны

Очевидно, что у Киева существует план стратегической обороны, так или иначе согласованный с Вашингтоном и под которым идет конкретная помощь.

Состоит он, в частности, в насыщении военно-промышленного комплекса Украины деньгами и технологиями, создании разнообразных БПЛА и локализации производства снарядов “натовских” калибров.

Все это должно быть защищено масштабной противовоздушной и противоракетной обороной.

А западные самолеты, которые должны наконец-то появиться, сосредоточат усилия, прежде всего, на работе по российским штурмовикам и тактическому тылу.

Параллельно Силам обороны будут поставлять боеприпасы и тяжелое вооружение, чтобы достичь паритета в артиллерии, чтобы РФ увязла в украинских оборонных полосах.

Пока украинская армия будет останавливать наступательные силы россиян комбинированными ударами кассетных снарядов, ракетами против РЛС, управляемыми бомбами, “длинной рукой” HIMARS и М-270 в роли оперативно-тактических комплексов, а также установленными дистанционно (в том числе и из дронов) минными ловушками, тысячами ПТРК и десятками тысяч FPV-дронов.

И пока признаков подготовки к “заморозке” великой войны не видно. Все эти десятки миллиардов долларов в ВПК и поставки вооружений предположительно должны работать на перспективу.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2024-07-04