NYT: Российские войска могут оказаться в окружении на Курщине

Российские войска на Курщине, зажатые между рекой Сейм и украинской границей, рискуют оказаться в окружении после того, как Украина разбомбила мосты – единственный путь для пополнения запасов или отступления, пишет New York Times. 

Во время наступления, которое длится почти две недели, украинцы быстро прорвали слабую пограничную оборону, вышли на автостраду и захватили города и села, продвинувшись вглубь российской территории.

Бомбардировка же мостов – шаг, направленный на российскую территорию, которую украинцы уже контролируют, – чтобы заманить в ловушку расположенные там российские силы.

Согласно заявлениям украинских ВВС и сообщениям российских чиновников и военных комментаторов в соцсетях, через этот участок реки Сейм переброшены три моста, все они разрушены или повреждены, пишет издание.

Оказаться в окружении или быть прижатым к реке – это очень страшный результат для солдат. Такие оцепления называют “котлами”, указывают авторы статьи.

Эту тактику 2015 года применяли россияне в боях за Дебальцевский плацдарм – одно из самых больших столкновений на Донбассе.

Тогда Украина согласилась на прекращение огня после того, как тысячи бойцов оказались в так называемом Дебальцевском котле.

Как отмечает NYT, неизвестно, сколько российских солдат осталось в районе между рекой Сейм и границей с Украиной. На этой территории расположен город Глушково, население которого до вторжения составляло около 5 000 человек, и рассматривается как вероятная следующая цель ВСУ после захвата Суджи.

Военный аналитик фонда “Вернись живым” Николай Белесков считает, что удары по мостам усложняют или даже полностью лишают противника возможности поддерживать свои силы к югу от реки Сейм, и это может заставить россиян отступить из этого района.

“Если ВСУ выйдут на берег реки, они получат преимущество в виде природного барьера любой российской контратаке”, – объясняет Белесков.

Стратегия использования рек в качестве защиты становится очевидна по мере продвижения украинского наступления, добавляет военный историк Василий Павлов. Украинцы двигались вдоль двух рек Сейм и Псел, используя водный путь как естественный барьер для предотвращения контратак.

“Мы видим, что атаки ВСУ осуществляются с учетом географических особенностей”, – рассказал историк изданию, отметив, что река всегда прикрывает одну сторону украинских штурмовых групп. “Это был очень успешный план. Вся атака прикрывается двумя реками”.

Как отмечает NYT, хотя конечные военные цели Украины неизвестны, но если ВСУ продвинутся в глубь территории России, они могут подвести ключевые железнодорожные узлы в зону досягаемости артиллерии.

В логистике российские военные в значительной степени полагаются на железные дороги, указывает NYT. Военный аналитик Иван Киричевский рассказал в интервью украинскому телеканалу “Эспрессо ТВ”, что около 1500 км железнодорожных путей на западе России сходятся на двух узлах в Курской области, один из которых расположен в городе Льгове, в 30 км от украинского наступления.

Украинские и российские военные комментаторы также отмечают бомбардировки ВСУ российского города Теткино на южной оконечности участка, где российские войска могут оказаться в ловушке. Это будет оказывать большее давление на российские силы в этом районе, резюмирует издание.

Президент Украины Владимир Зеленский в понедельник заявил, что ВСУ контролируют в Курской области уже 92 населенных пункта.

“На сегодняшний день наши силы контролируют более 1250 квадратных километров территории врага и 92 населенных пункта. Продолжается укрепление наших позиций, стабилизация указанных районов и пополнение обменного фонда для Украины. В целом эта операция стала крупнейшей нашей инвестицией в процесс освобождения украинцев и украинок из российского плена – мы уже получили наибольшее количество российских пленников за одну операцию”, – сказал Владимир Зеленский на совещании руководителей дипломатических миссий Украины.

Зеленский также заявил, что операция ВСУ в Курской области, на российской территории, развеяла представление о существовании красных линий в войне с Россией, и исход войны зависит от смелых шагов как со стороны Украины, так и со стороны ее союзников.

“Мы сейчас имеем чрезвычайно важное идеологическое изменение, а именно: вся наивная, иллюзорная концепция так называемых красных линий по отношению к России, царившая в оценках войны некоторыми партнерами, рассыпалась в эти дни где-то под Суджей”, – сказал Владимир Зеленский.

Украинские военные утверждают, что продолжают наступление на Курщине.

“Мир видит, что все в этой войне зависит только от смелости – смелости нашей, смелости партнеров. От смелых решений для Украины, от смелости в поддержке Украины и смелых шагов – и не только наших шагов. Важно, чтобы партнеры были синхронны с нами в этой решимости, и тогда у России не останется ни одного другого шага, кроме справедливого мира”, – продолжил Зеленский.

Он отметил, что многие в мире, если бы узнали о готовящейся операции на территории России, назвал бы это пересечением самой красной из всех красных линий – и именно поэтому операцию готовили в тайне от союзников.

“Наша активная превентивная оборона – это наиболее эффективное противодействие российскому террору и обеспечение реального усложнения ситуации для государства-агрессора”, – добавил президент Украины.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2024-08-20