Бывший магазинный вор, похитивший товаров на десятки тысяч фунтов стерлингов, рассказал BBC Investigations, что регулярно продавал ворованное другим магазинам.
39-летний Росс, имеющий 15 судимостей за кражи в магазинах, но никогда не сидевший в тюрьме, подсчитал, что ежедневно воровал товары на 300 фунтов стерлингов, которые затем продавал, чтобы получить деньги на наркотики.
Исполнительный директор Британского консорциума розничной торговли Гелен Дикинсон говорит, что существует “тенденция появления все большего количества недобросовестных компаний, покупающих товары, украденные по заказу”.
Росс рассказал BBC, что уже пять месяцев не употребляет наркотики, и ему стыдно за свои действия. Он говорит, что воровать его заставляла наркотическая зависимость.
Кроме продажи непосредственно магазинам в Лидсе, где он проживает, Росс рассказал, что также воровал по заказу “посредника”, который затем продавал эти товары.
По его словам, он регулярно воровал духи, косметику, алкоголь? продукты, а затем продавал их “по самым низким оптовым ценам”.
“Когда у меня была полная сумка вещей, я знал, в какой магазин пойти”, – говорит Росс.
“Они отводили меня в подсобное помещение, я раскладывал товар на полу, и мы обсуждали цену”, – добавляет он.
Последний приговор за кражу в магазине Росс получил в мае – суд Лидса вынес ему условный приговор.
В ходе слушания выяснилось, что Росс за два года украл товаров в магазине Urban Outfitters в Лидсе на сумму более 4 000 фунтов стерлингов.
Магазин перестал выставлять на полках виниловые пластинки из-за того, что Росс часто их воровал.
Росс говорит, что будь кражи в магазинах были олимпийским видом спорта, он был бы “золотым медалистом”, хотя признает, что его поступкам “нет оправдания”.
За воровство платят покупатели
Даррен Бейли, владеющий шестью магазинами зоотоваров во всем Йоркшире, рассказал BBC, что из-за воровства в магазинах за последний год он списал товаров на 5 000 фунтов стерлингов.
“Это огромная сумма денег”, – говорит владелец, имеющий этот бизнес 15 лет.
“Это очень влияет на то, как мы ведем бизнес. Мы вынуждены поднимать цены. В конце концов, за это платят покупатели”, – добавляет он.
Центр исследования розничной торговли подсчитал, что воровство в магазинах ежегодно добавляет среднему домохозяйству к счетам за покупки 133 фунта стерлингов.
Воры оперировали даже во время съемок BBC в одном из магазинов Бэйли в Лидсе.
“Людям все сходит с рук, а мы просто должны стоять здесь и смотреть, как это происходит снова и снова”, – говорит сотрудница магазина Фрея Текрей.
Некоторые воры могут быть вооружены, добавила она.
“Это риск – идти ли за ними, или просто позволить им уйти”, – говорит Фрея.
Бейли, в свою очередь, призывает усилить наказание для воров.
Представитель полиции Западного Йоркшира сказал, что полиции “отлично известно о беспокойстве компаний, и они регулярно проверяют правонарушения, чтобы выявить их схемы и разработать надежные планы для их устранения”.
Воровство – большая проблема
Эта проблема существует во всех уголках страны.
В Труро, графство Корнуолл, владелец магазина Мартин Гонт говорит, что его магазин подарков Happy Piranha почти каждый день становится мишенью воров.
Он рассказал, что следил за одним вором и был свидетелем того, как товары, украденные из его магазина, были проданы другому торговцу.
По его словам, он установил 12 камер в магазине, чтобы остановить воров.
“Я думаю об этом, когда ложусь спать, я думаю об этом, когда просыпаюсь”, – говорит он.
“Мы отдаем себе отчет, что кража в магазинах является преступлением, которое может серьезно повлиять на обеспечение существования и благосостояния компаний и их работников”, – отметила главный инспектор полиции Девона и Корнуолла Сара Джонс.
“Мы знаем, насколько разрушительным это может быть, особенно, если бизнес становится регулярной мишенью, поэтому мы продолжаем пытаться налаживать связи с нашими местными розничными торговцами”, – добавила она.
По данным Управления национальной статистики, в прошлом году в Британии зарегистрировали более 430 000 краж в магазинах – это самый высокий показатель с 2003 года, когда начали вести этот учет.
Ранее министерша внутренних дел Иветт Купер пообещала отменить закон 2014 года, предусматривавший менее суровое наказание за “незначительные” кражи на сумму менее 200 фунтов стерлингов.
Между тем Дикинсон из Британского консорциума розничной торговли заявила, что преодоление полицией проблемы краж на заказ является “крайне важным”.
Росс, признавшийся, что употреблял наркотики более 20 лет, отметил: “Ты идешь воровать, подвергаешь людей опасности, заставляешь людей чувствовать себя на грани. Всегда есть выбор, но мне казалось, что выбора не было”.
Эксперт по криминологии, профессор Эммелин Тейлор из Университета Лондонского Сити говорит, что 70% воров – такие, как Росс.
“Они воруют, чтобы финансировать наркозависимость”, – говорит она.
Росс призывает к большей поддержке людей с наркотическими и психическими проблемами и добавляет: “Если бы я получил помощь, я бежал бы иметь другую жизнь”.
Он говорит, что украл в магазине из-за отчаяния и “просто испытывал такую потребность”.
“Это психическое заболевание. Это выживание”, – говорит он.
“Жизнь, которую я имел, – не та жизнь, которой мне бы хотелось, и это было ужасно”, – добавляет Росс.
Несмотря на его судимость еще с 2006 года, ему никогда не предлагали лечиться от наркотической зависимости, говорит он – кроме рецепта метадона и добровольного посещения встреч Анонимных наркозависимых.
В психиатрическом отчете, зачитанном во время его последнего появления в суде, говорилось, что он “вероятнее всего” имеет РДУГ, что вместе с тяжелым и травматичным ранним детством привело к зависимости.
При этом Росс утверждает, что он никогда не получал никакой психологической помощи.
Помощь наркозависимым
Росс говорит, что его жизнь вышла из-под контроля, когда он начал употреблять крек и героин, в результате чего ему прописывали больше метадона.
Это свидетельствовало о том, что власти знали, что у него усугубляется проблема, и должны были вмешаться, считает он.
Росс смог прекратить употреблять наркотики с помощью старого друга после смерти их другого общего друга.
Представитель городского совета Лидса, в свою очередь, утверждает, что они оказывают “всестороннюю поддержку в борьбе с зависимостью”, и что 240 человек успешно воспользовались ею, чтобы прекратить употреблять опиоиды, причем более 100 человек направили в стационарную реабилитацию, финансируемую советом.
“Наши услуги доступны любому в Лидсе без направления, и мы сотрудничаем с врачами общей практики, больницами и социальными службами”, – сказал спикер.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.