Несмотря на некоторое замедление наращивания сил на границе с Украиной и даже, несмотря на отвод небольшого количества войск, угроза вторжения со стороны России так и не исчезла, – пишет New York Times. Впрочем, само вторжение зависит от многих факторов.
Американские военные считают, что сейчас возможностей начать широкомасштабную военную операцию в России не так уж много и большую роль здесь играет погода.
Для продвижения вперед тяжелой военной технике нужна жесткая земля. По этой причине любое большое наступление весной просто невозможно. Однако нынешняя зима также недостаточно морозная.
“Из-за относительно мягкой зимы земля достаточно не промерзла и дату возможного вторжения Путину пришлось подвинуть ближе к весне. Сильные морозы, обычно начинающиеся в Украине в январе, во многих местах так и не наступили. А пока под ногами болото, наземная операция не сможет начаться раньше февраля, считают в Вашингтоне”, – пишет газета.
Поскольку погода в ближайшие несколько недель является решающим фактором возможного развития ситуации, администрация Байдена постоянно консультируется с метеорологами. Военная разведка США также постоянно отслеживает ситуацию.
Начиная с 27 декабря самолеты-разведчики США RC-135 регулярно летают над Украиной и пытаются перехватывать переговоры российских военных. Также используются самолеты-разведчики Е-8, регистрирующие передвижение наземных сил РФ.
Над Украиной постоянно летают американские разведывательные самолеты RC-135, пишет издание.
Особенно интересуют американцев какие-либо признаки размещения на границе тактического ядерного оружия, поскольку сами россияне не раз заявляли, что такая возможность существует.
Пока американские аналитики склоняются к мнению, что планы вторжения все еще актуальны, хотя сам Путин пока не решил, что делать дальше, несмотря на то, что российские представители во время последних переговоров заявили, что Россия не собирается нападать на Украину.
В начале декабря американская разведка ожидала, что Путин сможет собрать 175 тысяч военных для возможного нападения.
Этого не произошло, напротив, около 10 000 военнослужащих покинули район украинской границы. Однако американские аналитики считают, что говорить о деэскалации рано, а отведенные войска не играют в планах вторжения важной роли.
В начале января развертывание российских войск вблизи Украины продолжилось, хотя и не столь быстрыми темпами.
“Сейчас на границе с Украиной у России почти 60 батальонно-тактических групп численностью от 85 000 до 100 000 человек, считают американские чиновники. Они проводят учения и демонстрируют самый высокий уровень боеготовности.
“Россия разворачивает дополнительные силы фронтовой авиации, а также части обеспечения. Авиация будет прикрывать наступление наземных сил, а части обеспечения необходимы для поддержки наступления, если Путин все же решит его начать”, – пишет New York Times.
Что же могут противопоставить США кроме масштабных дипломатических усилий, результаты которых пока не видны?
“Представители Пентагона проинформировали своих российских коллег, что деэскалация крайне нужна и что вторжение ничем хорошим для России не закончится. Глава комитета начальников штабов генерал Марк Милли еще 22 декабря заявил об этом направлении начальнику Генерального штаба России Валерию Герасимову. Министр обороны США Ллойд Остин уже в более дипломатической форме сказал то же самое министру обороны России Сергею Шойгу в прошлый четверг”, – пишет New York Times.
В Украине у США 150 военных инструкторов от зеленых беретов и Национальной гвардии. Имеют свои тренировочные контингенты некоторые другие страны НАТО. Официально американцы заявляли, что в случае начала вторжения России их инструкторы покинут Украину. Однако есть и другие намерения.
“Существует возможность, что некоторые американцы останутся, чтобы консультировать украинское военное руководство в Киеве, или оказывать поддержку на линии фронта”, – цитирует New York Times анонимного американского чиновника.
“У администрации Байдена нет консенсуса, какого рода поддержку можно будет оказать силам украинского сопротивления в случае полномасштабного российского наступления, обострения на Донбассе или еще где-то, сказал нам высокопоставленный представитель администрации. Администрация активно обсуждает разные возможности, в зависимости от того, как будет развиваться ситуация”, – заключает New York Times.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.