Технический осмотр автомобилей в Украине может снова стать обязательным. По предварительным данным, процедуру должны узаконить с сентября. Водители с ней уже знакомы, но в 2011 году обзоры отменили, ссылаясь на проблемы с коррупцией. Объясняем, как планируют проводить проверки автотранспорта сейчас.
Юрий Драненко – водитель со стажем. Рассказывает, хотя в Украине пока нет обязательного техосмотра, сам регулярно ездит в автосервис, чтобы проверить состояние своей машины: “У этой машины есть регламент, когда нужно проходить ТО, менять все смазки, смотреть, в каком она состоянии. Раньше было – я приезжал к сервису, отдавал ключи от автомобиля, ехал домой и там, через время забирал. Сейчас, когда мы не пользуемся гарантией, я приезжаю к своему автомастеру, отдаю ключи так же, уезжаю. Он мне смотрит и звонит по телефону и надо там заменить масла, нужно заменить колодки и еще что-то”.
Юрий отмечает, закон об вероятном обязательном техосмотре его не пугает, ведь он и так следит за своим авто. И такую процедуру необходимо узаконить. Ведь благодаря этому на дорогах должно стать безопаснее: “Это хорошая идея, потому что сейчас очень много автомобилей, где ксенон стоит, и он тебя ночью слепит и ты потом останавливаешься, не можешь ехать 5 минут дальше, это если все хорошо, потому что бывает, что из-за поворота вылетает тебя слепит Поэтому я думаю, что это хорошая идея. Главное, как они это сделают. Механизм”.
Руководитель одного из местных автосервисов Юрий Мартынюк рассказал, что несмотря на то, что техосмотр пока не предусмотрен законом, сейчас многие водители обращаются к специалистам, чтобы они проверили состояние транспортного средства: “Как правило, проверяют по пробегу или по времени. Это идет замена масла, плюс водители заказывают диагностику, по ее результатам производим ремонт”.
В автосервисе рассказывают: во время техосмотра на автомобиле сначала проверяют светотехнику. А именно наличие и соответствие всех фар и габаритов и их исправность. После этого осуществляют компьютерную диагностику. Это позволяет определить состояние электронных систем, наличие ошибок и многое другое, указывающее на состояние автомобиля. Далее автомобиль отправляется на подъемник. Там оценивают состояние тормозной жидкости и гидроскопичность. Также проверяют состояние тормозных колодок и дисков и управления руля.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.