В репортаже из Донбасса The New York Times рассказывает, как журналисты попали под обстрел.
«Мы были в поспешно организованном пресс-туре в цеху по ремонту тракторов, который поразили минометным огнем за несколько часов до этого. Украинский командир указал на две дыры, оставленные взрывами, которые, по его словам, ранили 27-летнего солдата», — говорится в материале.
Командир Анатолий Семенко сказал, что это была провокация боевиков, поддерживаемых Россией, показал ранение на видео и предположил, что руку украинского военнослужащего придется ампутировать.
«При этом Семенко сказал, что нам опасно задерживаться на месте, и когда небольшая колонна военной техники отошла, обстрелы начались снова. Насколько мы могли судить, украинские войска не вели ответный огонь», — пишет The New York Times.
Сначала на дорогу позади корреспондентов свалились несколько минометных снарядов. «Когда мы искали укрытие в штабе местной армии, вокруг нас взорвалось еще полдесятка минометных снарядов», – пишут авторы материала.
Они отмечают, что непонятно, были ли целью боевиков именно участники пресс-тура. Однако ранее, в субботу, под значительный обстрел попали участвовавшие в еще одном организованном украинской армией пресс-туре в Станице Луганской.
В субботу артиллерийские снаряды падали по всей линии разграничения. Украинские власти сообщили, что боевики стреляли из минометов, артиллерии и реактивных систем залпового огня почти вдвое больше, чем за предыдущие двое суток.
Самопровозглашенные республики эвакуировали в Россию тысячи человек – якобы в ожидании украинского нападения.
«Украинские чиновники отвергли это как пропагандистский гамбит, который должен дать России повод для вмешательства. В то же время они предупреждали об инсценированных атаках сепаратистов, которые будут выдаваться за террористические атаки из Украины», — пишут авторы репортажа.
Бегство от вымышленного наступления
Журналисты цитируют эвакуированную женщину, которая сказала, что не знает, куда она и ее трое детей едут, но уверена, что ехать надо прежде всего через детей.
«К автобусам двинулись толпы, которые постоянно питаются сообщениями российских государственных СМИ и почти не сомневались в неизбежности украинского нападения, которое украинские официальные лица осудили как выдуманную провокацию», — пишут журналисты.
«Мы построили этот дом собственными руками. Мы не хотим ехать. Это наше. Нам некуда бежать, — говорит другая жительница оккупированного Донбасса Таня Тинякова. — Даже если бы нам было куда идти, мы не хотим, потому что это наш дом».
«Но Тинякова и тысячи других могут скоро не иметь выбора, потому что, как предупредил мир президент Джо Байден, российская атака почти наверняка произойдет в ближайшие дни», — пишет издание.
Но отмечает, что женщина живет в районе, где расположена важная и опасная промышленная инфраструктура: электростанция, гидротехнические сооружения и крупный химический завод.





