Ежедневно в логистический хаб в Запорожье прибывают колонны автобусов и частных автомобилей. Преимущественно это жители Мариуполя. Также сюда едут люди с временно оккупированных территорий Запорожской области.
Жительница оккупированного Мариуполя Родика говорит: в пути вместе с мужем и детьми вторые сутки. Радуется, что наконец-то удалось вырваться из ада.
“Месяц в подвале. С детьми. Не помыться, не искупаться, не поесть нормально, не переодеться. Ничего… Ужасно. Стреляют каждый день. Целый день бегаешь, постоянно страшно”, – говорит она.
13-летний мариупольец Ян рассказывает: пока до сих пор не может успокоиться после увиденного в ныне разрушенном родном городе.
“Мы утром выехали на машине друга отца. Он живет с нами в одном подъезде. Это было два дня назад. Добрались Пашковского, а дальше пешком шли. Там было очень много трупов. Потом нам приютили местные жители на день, оттуда переехали” в Токмак. Там тоже пережили один день. И вот наконец-то добрались до Запорожья”, — рассказывает он.
“Мариуполя практически нет. Его уже не восстановить. Его только заново отстраивать. “Сыпят” из самолетов, из всего из чего можно по нему. Руины, все. Мариуполя нет. Мы шли по трупам так”, – говорит эвакуированный житель Мариуполя Евгений.
Начальник управления по работе с молодежью и семьей Запорожского городского совета Алексей Савицкий рассказал, какую помощь оказывают эвакуированным:
“Мы развернули здесь такой большой лагерь, где людям оказывают первую помощь. Медицинскую, социальную. Люди здесь получают горячую еду. Если они хотят двигаться дальше, то они направляются в детские сады, где формируются списки на поезда и они могут ехать дальше”, — говорит он.
В центре вынужденных переселенцев в отдельном помещении работает бригада медиков, которая сформирована из врачей и медсестер городских учреждений здравоохранения. Семейный врач запорожского центра первичной медико-санитарной помощи №4 Марина Величко говорит: обеспечены всеми необходимыми лекарствами, которые бесплатно выдают вынужденным переселенцам:
“Чаще всего обращаются с острой респираторной вирусной инфекцией, обострениями остеохондрозов. Пиелонефрит также была женщина. Невротические синдромы. Была женщины у хирургов с какими-то небольшими ранами. Порезами”, – говорит она.
Волонтер с почти восьмилетним стажем Светлана Василюк рассказывает: в центре оказания помощи работает с коллегами с первого дня, когда начали эвакуировать переселенцев. Людям раздают гуманитарную помощь, в частности товары первой необходимости.
“Очень много людей. Очень много. А это больше людей — вот люди пишут у нас есть такая тетрадь, где записывают людей, которых разыскивают. Людей, которые там находятся в подвалах. Детишек. Есть женщина, которая в подвалах и сорока детишек. Есть директор интерната у 200, 116 детей. Надо вывозить людей. А эти твари, которые они делают, они не дают людям, колонны, смертники едут туда на смерть, чтобы вывозить гражданское население”, – говорит Светлана Василюк.
По словам Алексея Савицкого в центре вынужденным переселенцам после предоставления первоочередной медицинской и социальной помощи также предлагают заселяться во временные помещения, а затем либо эвакуационными поездами, либо собственным автотранспортом двигаться в более безопасные регионы Украины или за границу.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.