Руководящий орган сохраняет телевизионные контракты в России и не спешит принимать новые санкции против страны-агрессора.
Генеральный директор «Шахтера» Сергей Палкин в интервью The Athletic раскритиковал позицию ФИФА относительно полномасштабной войны в Украине.
С начала российского вторжения в Украину руководящий мировой футбольный орган не допустил сборную России в плей-офф отбора ЧМ-2022 в Катаре. А также выделил миллион долларов финансовой помощи Украине на гуманитарные нужды во время войны.
Однако Палкин убежден, что ФИФА прилагает недостаточно усилий для справедливого наказания российской стороны за ее неспровоцированную агрессию. В частности, функционер обращает внимание на продолжение сотрудничества ФИФА с российскими ТВ-компаниями, подвластными действующему режиму, и отсутствие программной поддержки Украины со стороны международной федерации.
Публичные претензии со стороны «Шахтера» к ФИФА продолжаются с июля. Прошлым летом «Горняки» планировали подавать в суд на руководящий орган с требованием выплатить клубу 50 миллионов евро компенсации. Причиной для иска стало правило ФИФА, позволяющее игрокам «замораживать» действие контрактов с украинскими клубами из-за войны.
Что сказал Сергей Палкин
О решении оставить ЧМ-2018 в России после аннексии Крыма
«Это одна из причин случившегося 24 февраля [2022 года], когда Украина испытала вторжение. Это сочетанные истории. Если бы в 2014 году была сильная реакция от всего Европейского Союза, от организаций типа ФИФА, от всего мира, новой войны никогда Но я вам говорю, 100%, что когда ФИФА разрешила России покинуть ЧМ-2018, Путин поверил и воспринял, что его действия — это нормально, что он может принимать все больше шагов».
О продолжении сотрудничества ФИФА с российским ТВ
«Как это возможно, что все в мире прекратили коммуникации и ведение бизнеса с Россией, но у ФИФА остается контракт на трансляцию ЧМ-2022 в России? Происходящее — невероятно.
Возможно, ФИФА не понимает, что происходит в Украине. Возможно, [президенту ФИФА Джанни] Инфантино стоит самому приехать в Украину и лично убедиться в происходящем и на какую помощь от ФИФА мы рассчитываем.
Посмотрите, как лидеры Европейского Союза [бывший] премьер Великобритании Борис Джонсон посетили Президента Зеленского. Но выглядит так, будто ФИФА полностью проигнорировали Украину. Даже хуже — они разрушили наш футбол из-за принятых ими решений.
Ладно, вы не хотите ехать в Украину. Хорошо, не хотите финансово помогать украинскому народу, но не уничтожайте то, что у нас было раньше. Сядьте с нами и обсудите, как вы можете помочь. Я бы хотел, чтобы Инфантино понял, приехал в Украину, встретился с Президентом нашей страны, посетил места, где происходили убийства».
О финансовой помощи
«Миллион долларов? Просто чтобы вычеркнуть это из списка. Чтобы можно было сказать: «Мы сделали что-то для Украины и можем двигаться дальше»».
О запланированном товарищеском матче России и Ирана
«Как можно играть товарищеский матч с Ираном, когда он продает России те дроны, из которых бомбят нашу территорию, наших людей и дома?»
Не знаю, что еще должна сделать Россия, чтобы заставить ФИФА реагировать должным образом. Весь мир должен сказать ФИФА: «Ребята, давайте что-нибудь менять».
ФИФА ведет себя почти как монополия. Нельзя найти ни одного человека, который бы за что-то отвечал. Не найти человека, который может дать тебе ответ, который скажет: «Ладно, у вас проблемы, сядем и решим это и это». ФИФА нуждается в реформах, потому что реакция глобальной организации не должна быть такой».
О дальнейших санкциях против России
«Отстранение России от чемпионата мира – временный шаг. Но если они остановят российское членство в ФИФА, это решение могло бы значительно помочь Украине. Потому что нам нужно бороться по всем направлениям, а не только солдатам на поле боя. Таких решений мы ожидали от ФИФА . Но как вам известно, решения нет».
Первый официальный матч с начала полномасштабного российского вторжения «Шахтер» провел 23 августа. Тогда в первом туре украинской Премьер-лиги дончане сыграли вничью с «Металлистом 1925».
В сентябре УЕФА отстранил сборную России от участия в чемпионате Европы 2024 года.
В ночь на 22 сентября в рамках масштабного обмена с Россией из плена были освобождены три украинских спортсмена и один футбольный арбитр.





