“Люди падали на землю, плакали и молились”. Очевидцы обстрелов в Киеве

В понедельник утром в Киеве раздались несколько серий взрывов. Вскоре они были слышны во многих городах Украины, от Львова на западе до Харькова на востоке и Одессы на юге. 

Те, кто был в столице в феврале, когда началось полномасштабное вторжение России, отчетливо почувствовали дежавю, рассказывает корреспондент BBC Пол Адамс. Людей просили оставаться в укрытиях как можно больше времени, власти ждали возможных дальнейших атак с использованием ракет и беспилотников.

Взрывы раздались в самом центре города.

Российские ракеты попали в парк Шевченко возле Киевского национального университета, упали рядом с Центральным железнодорожным вокзалом, попали в стеклянный пешеходный мост возле Арки свободы украинского народа, популярное туристическое место и смотровую площадку над Днепром.

Полицейские исследуют воронку у стеклянного моста. Ни одна из опор моста не повреждена. На земле лежит немного стекла и камней, рассказывают очевидцы.

В видеообращении, обнародованном через несколько часов после взрывов, российский президент сказал, что удары нанесли по военным объектам и энергетической инфраструктуре.

Одна из ракет упала рядом с железнодорожным вокзалом утром в час пик: в столицу прибывали поезда один за другим. Станция работала, в здании вылетели окна, рассказывает очевидец событий Василий.

“Было слышно три громких взрыва. Было очень страшно. Сверху сыпалось стекло. Люди падали на землю, плакали и молились”, – рассказывает мужчина. Он строитель по профессии, приехал в Киев из Ивано-Франковска. Война во второй раз застала его в столице.

Первый раз он видел войну в феврале, когда возвращался в Киев из Донбасса, где волонтерил.

Взрывы Василий услышал, когда выходил из поезда. Он говорит, что была очень сильная паника, люди не знали, куда бежать.

Марина приехала в Киев из Закарпатья. После оккупации ее родной Черниговщины женщина сбежала от войны в горы, где провела шесть месяцев.

10 октября она решила возвратиться домой.

“У меня моментально все ожило, все пережито в марте во время оккупации Черниговщины”, – говорит она.

Взрыв за взрывом начали раздаваться, когда Марина как раз выходила из поезда.

Символические цели

Елена и Валерий Бадах живут в квартире с видом на детскую площадку в парке Шевченко.

“Это было ужасно. В мгновение ока в нашей жизни появилась дыра. Это было страшно”, – рассказала Елена корреспонденту BBC Полу Адамсу.

“Я всю свою жизнь здесь провел. Здесь ходил в школу. Убирал парк, сеял траву. Здесь вырос мой сын, а теперь и внук”, – рассказал ее муж Валерий.

“Здесь всегда очень много детей”.

“Я думаю, что они хотели ударить по зданию университета и по памятнику Грушевскому. Для нас это важные символы, это было символическое нападение”.

Действительно ли цели были символическими? Рассмотреть логику сразу непросто. Но из других сообщений известно, что ракеты попали в объекты энергетической инфраструктуры. В результате чего частично обесточены были несколько областей Украины.

Президент Владимир Зеленский сказал, что мишенью ударов стали энергообъекты по всему государству и мирные люди. Цель обстрелов – запугать.

Ракетные удары казались неизбежными после взрыва на Крымском мосту в субботу, но это не уменьшает шок от циничных атак понедельника.

Киев постепенно приходит в себя после обстрелов. В городе снова открываются кафе, на улицы выходят люди.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-10-11