Россияне второй раз за два дня ударили по центру Херсона — буквально в 100 метрах от здания ОВА, которое они уже атаковали в среду, сообщает Офис президента. Местные власти говорят, что город полностью обесточен.
У президента говорят, что есть информация о двух погибших в результате последних обстрелов.
Снаряды попали в место, где расположен пункт медицинской помощи и выдачи гуманитарки и там, как сообщила «Общественному» работница областного центра экстренной медицины и катастроф, погибли 32-летняя женщина и 70-летний мужчина.
«Двое погибших — 32-летняя парамедикиня получила травмы, несовместимые с жизнью. И мужчина 70 лет, идет как неизвестный, вероятно получал гуманитарную помощь», — рассказала работница журналистам.
По ее словам, в результате обстрела два человека травмированы.
Украинские военные утверждают, что Россия терроризирует город и наносит удары по гражданским объектам. Никакой военной целесообразности в этих обстрелах нет.
Полностью обесточенный город
«Херсон полностью обесточен из-за вражеских обстрелов!», – пишет о последствиях обстрела губернатор Ярослав Янушевич.
В городе с большим трудом ежедневно восстанавливают критическую инфраструктуру — во время оккупации она была фактически разрушена, люди сидели без воды и электричества месяцами.
Янушевич говорит, продолжаются сильные обстрелы по критической инфраструктуре в Корабельном районе.
Этот район, который еще называют «Островом», страдает от обстрелов больше всего, говорит в разговоре с BBC News Украина пресс-секретарь сил обороны Херсона Дмитрий Плетенчук.
«Этот район остается без отопления, и мы не можем его восстановить», — говорит он.
«Ситуация стабильно сложная»
Местные власти каждый день отчитываются об обстрелах в городе и области, а возле Херсонской ОВА стреляют уже второй раз за два дня.
Плетенчук говорит, что россияне используют как РСЗО, «Грады», так и ствольную артиллерию больших калибров.
«Иногда бывают минометные обстрелы, но не так часто. Относительно удара по ОВА, последствия вы видели – пробите одно перекрытие. То есть это было что-то мощное, но точной информации пока нет», — сказал Плетенчук.
В среду 14 декабря из-за российских обстрелов было трое погибших и 13 раненых. Среди погибших – 8-летний мальчик, сообщал в вечернем обращении президент Владимир Зеленский.
«Захватчики попали в судостроительный завод, образовательное учреждение, склады, помещения газеты, школу, магазин, здание Херсонской ОВА, частные и многоквартирные дома», — писал губернатор.
Только в среду, по словам Янушевича, было 86 обстрелов, во вторник — 42 (есть погибший и раненый), в понедельник — 57 (трое убитых, 14 раненых).
Пресс-секретарь сил обороны Херсона Дмитрий Плетенчук говорит, что «ситуация стабильно сложная».
«Обстрелы не только усилились, идет контрбатарейная борьба, Херсон — это фактически линия фронта, и мы, конечно, ведем огонь по позициям», — говорит он.
ВСУ освободили правый берег Херсона, а на левом еще сидят российские военные, и расстояние между этими берегами, объясняет Плетенчук, кое-где достигает всего 500 метров.
«Соответственно, они обстреливают даже из стрелкового оружия, и, к сожалению, мы ежедневно имеем жертвы именно из-за артобстрелов», — рассказывает военный.
В российских СМИ время от времени появляются месседжи, что Россия собирается возвращать Херсон, однако, по словам Плетенчука, никакой военной целесообразности в обстрелах военные не видят.
«Это лишь способ терроризирования гражданского населения Херсонщины, Украины в целом, они наносят удары по жилым домам, гражданской, инфраструктуре, не по военным объектам».
Настроения в городе
Плетенчук говорит, что на фоне обстрелов последних недель люди выезжают из Херсона – именно это и советовали им как военные, так и местные власти с первого дня освобождения, объясняет он.
Однако насколько это явление массовое — неизвестно, конкретных цифр нет. Сразу после увольнения Херсона советник мэра отчитывался, что из 300 тысяч населения в городе осталось 70-80 тысяч.
Через месяц после освобождения Херсон до сих пор тяжело приходит в себя после оккупации: туда постоянно завозят еду, лекарства и другие необходимые вещи.
По словам Плетенчука, от обстрелов страдают преимущественно пожилые люди — они не так часто выезжают из зоны боевых действий.
«Но вчера погибли и молодой мужчина, и женщина, и мальчик. В Херсоне сейчас нет безопасного места».





