Австралийская пара рассказала о травматической ситуации, когда рядом с ними в самолете Qatar Airways положили тело умершей во время полета пассажирки.
Митчелл Ринг и Дженнифер Колин, летевшие в Венецию в желанный отпуск, рассказали австралийскому Channel 9, что во время рейса из Мельбурна в Доху в проходе рядом с ними умерла женщина.
Они говорят, что члены экипажа положили ее тело, покрытое одеялами, рядом с Рингом на оставшиеся четыре часа полета. Пересадить Ринга не пропрнавали, несмотря на наличие свободных мест.
Qatar Airways сообщила, что извиняется за “любые неудобства или страдания, которые мог повлечь за собой этот инцидент”, и добавила, что сейчас связывается с пассажирами.
Пара сообщила, что ни Qatar Airways, ни Qantas, авиакомпания, по которой они забронировали рейс, не связывались с ними и не предлагали им поддержку.
Они отметили, что должен быть протокол, который бы гарантировал, что в таких ситуациях пассажирам на борту будут обеспечивать надлежащие условия и уход.
Ринг рассказал программе Current Affair на Channel 9, что персонал мгновенно отреагировал, когда женщина потеряла сознание, но “к сожалению, женщину не удалось спасти, смотреть на это было очень больно”.
По его словам, экипаж пытался переместить ее тело в бизнес-класс, “но она была достаточно большой женщиной, и они не смогли пронести ее через проход”.
Ринг сказал, что экипаж увидел, что возле него есть свободные места.
“Они сказали: “Вы можете, пожалуйста, сдвинуться?” и я ответил: “Да, не проблема”, – вспоминает он.
“Тогда они усадили женщину в кресло, в котором я сидел”, – добавил Ринг.
- Читайте также: Как беременных стюардесс заставляли увольняться
В то время как его спутнице удалось пересесть на свободное место неподалеку, Ринг говорит, что бортпроводник не дал ему возможности сделать то же, хотя свободные места были.
Когда самолет приземлился четыре часа спустя, по его словам, пассажиров попросили остаться на месте, пока медицинский персонал и полиция поднимутся на борт.
Работники скорой помощи начали стягивать одеяло с женщины, и он увидел ее лицо, вспоминает Ринг.
Супруги отметили, что авиакомпания должна заботиться о пассажирах и персонале.
“С нами должны связаться, чтобы убедиться, не нужна ли нам поддержка, психологическая помощь”, – отмечают они.
Колин назвала этот опыт травматичным и добавила: “Мы полностью понимаем, что не можем считать авиакомпанию ответственной за смерть бедной женщины, но должен быть протокол, чтобы заботиться о клиентах на борту”.
“Прежде всего, мы думаем о семье пассажирки, которая, к сожалению, умерла на борту нашего рейса”, – говорится в заявлении Qatar Airways.
“Мы извиняемся за любые неудобства или страдания, которые мог повлечь за собой этот инцидент, и сейчас связываемся с пассажирами в соответствии с нашей политикой и процедурами”, – добавили в компании.
“Процессом разрешения подобных инцидентов на борту самолета управляет авиакомпания-оператор, которой в данном случае является Qatar Airways”, – заявил представитель Qantas.
Барри Юстанс, бывший капитан Virgin Atlantic, рассказал BBC, что смерти в воздухе “происходят чаще, чем может казаться”, но отметил, что, насколько ему известно, не существует специального протокола для таких ситуаций.
“Во время дальних полетов это зависит в значительной степени от того, когда это происходит и где это происходит, а также от того, какие возможности имеет экипаж, чтобы разместить тело. В самолете нет доступа к багажному отсеку, есть зона отдыха экипажа, но она предназначена для экипажа, поэтому это может быть проблематично”, – объясняет он.
Можно заблокировать туалетную или зону бортовой кухни, говорит он, но экипаж обязан держать открытыми определенное количество туалетов.
Юстанс говорит, что хотя он не осуждает действия бортпроводников, поскольку не знает полной ситуации, он удивлен тем, что экипаж не пересадил Ринга, если были свободные места.
“По моему опыту, как правило, экипаж пытался бы изолировать тело, чтобы не было контакта с пассажирами, уважения и конфиденциальности, а также по медицинским причинам – потому что есть неизолированное мертвое тело и все, что с этим связано”, – добавляет Юстанс.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.