Строительный бум в Украине увеличил спрос на бетононасосы

С 2018-го по 2022 год на ремонт и строительство 6,6 тысячи километров дорог в Украине потратят 298,3 миллиарда гривен. Один из таких бетонных автобанов, который имеет государственное значение, называется Н-31. Его должны сдать в эксплуатацию следующей весной, и он соединит Решетиловку Полтавской области с Днепром.

Преимущества бетонных дорог

В Украине только … 2,1 тысячи километров дорог (из около 170 тысяч километров) имеют цементно-бетонное покрытие. С нынешнего года, заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, у нас должно все измениться, и в Украине наступит «эра бетонных дорог».

Во-первых, Омелян уверяет, что стоимость километра бетонки первой категории составляет 18-20 миллионов гривен, асфальтной трассы – 15-17 миллионов. Разница, как видим, невелика. Но на дополнительные расходы следует идти, потому что если срок службы асфальтовых дорог, по утверждению специалистов, составляет в среднем 4-8 лет и через 12-15 лет эксплуатации их нужно капитально ремонтировать, в то минимальный межремонтный срок для цементно-бетонных дорог – более 15 лет (а при условии надлежащего ухода – более 30). Поэтому затраты на строительство и эксплуатацию обеих дорог сравняются в течение 10 лет эксплуатации.

Во-вторых, бетон прочнее асфальт, не прогибается и не деформируется под большой нагрузкой, в отличие от асфальта, который летом нагревается и становится мягким. В-третьих, бетонка безопаснее асфальта, имея поверхность так называемого веника, что способствует лучшему сцеплению автомобильных колес с покрытием дороги, следовательно тормозной путь у автомобиля становится короче. Кроме того, в ночное время суток бетонное покрытие лучше видно водителям, а асфальт поглощает свет. В-четвертых, автомобили на бетонном дороге потребляют меньше топлива.

Используют бетононасосы

Строительство бетонных дорог привело к тому, что спрос на такую технику как бетононасосы вырос в несколько раз. Бетононасосы являются установками, которые способны подать готовую бетонную смесь на любую строительную площадку, причем сделать это как вертикально, так и  горизонтально. Использование портативных бетононасосов выгодно поскольку уменьшает трудовые затраты, ускоряет процесс строительства и улучшает качество бетонирования.

Аренда бетононасоса выгодна, особенно для крупных компаний, которые реализуют масштабные и долговременные проекты.  Автобетононасос представляет собой бетононасос, уставленный на шасси тягача или грузовика, такая техника незаменима в случаях когда подъезд к строительному объекту или площадке затруднен.

Главным отличием автобетононасоса от стационарного является его мобильность а также наличие стрелы. Такая техника без каких-либо проблем подаст бетон в любую точку. Такие установки весьма производительны и могут за час залить бетоном объем 90 кубических метров, что делает их незаменимыми как при строительстве зданий, так и дорог.

За рубежом бетонки строят чаще, чем асфальтовые дороги: в США таких магистралей более 60%, в Германии – 42%, а в других странах Евросоюза автобанов построено от 6 до 70%.

В Украине, к счастью, это уже тоже поняли. И не только потому, что цементно-бетонные дороги долговечны. Строить их у нас выгодно еще и потому, что для этого есть местные материалы: только цемента в прошлом году было произведено более 9,3 миллиона тонн. Мощности семи отечественных заводов, как отметили в ассоциации «Укрцемент», позволяли выпустить еще на 30% больше продукции. А вот для строительства асфальтовых дорог приходится закупать за рубежом дорогой битум.

Специалисты из Турции привезли в Полтавскую область не только новую технику, но и современные технологии. Последние позволят Украине построить дороги европейского качества.
Метровая подушка – глина, гравий, песок, цемент, арматура, бетон – делает дорогу не только надежной, но и долговечной. По крайней мере турецкие дорожники гарантируют безремонтную эксплуатацию (при условии надлежащего ухода) в течение 30 и более лет.

Пирог с цементной начинкой

Для строительства бетонных дорог в Украине рабочей силы также хватает. В этом убедился, побывав в Кобеляцком районе Полтавской области, где высокими темпами сооружают уже упомянутую в начале материала дорогу Н-31. 23 километра ее (Решетиловка – Кобеляки – Царичанка – Днепр) строит турецкая компания «Онур». В работе здесь задействовано 266 человек, из которых только 44 – специалисты из Турции. Остальные – местные жители, которые не только получают достойное вознаграждение за труд, но и учатся у турецких дорожников передовым технологиям строительства бетонных дорог.

– Техника на объекте работает у нас новая, специально закуплена для строительства этой дороги, – рассказывает руководитель проекта Джандан Тумер. – Самосвалы и бетономиксеры производства немецкой фирмы «Мерседес». Специально под проект завезли в Украину и установили оборудование для цементных заводов. Работа продолжается без задержек, и в графики укладываемся. Всего на объекте работает около 120 единиц различной техники. Из-за больших объемов работ приходится арендовать бетонасосы у киевской компании b25.

Джандан Тумер охотно показывает один из участков правой проезжей части дороги (3 километра), где уже можно пускать автотранспорт: бетон здесь вылежался без нагрузок 28 суток и теперь радует глаз. Турецкие дорожники работают на Полтавщине с июня 2018 и выполнили уже огромный объем работ.

– Сначала, – комментирует дальше господин Тумер, – мы сняли 60-70-сантиметровый слой чернозема, а затем начали лепить дорожный пирог, четыре слоя которого вложили в траншею-форму высотой 1,04 метра. Глина, песок, цемент, арматура, бетон – сантиметр за сантиметром (как и требует технология). Уже 16 лет строю бетонные дороги. Каждую хорошо помню, потому что для меня они особенные.

– Более полутора тысяч работников компании «Онур» строят дороги в Украине, – присоединяется к разговору координатор проекта Бекир Кая. – Стараемся работать так, будто строим автомагистрали в Турции. Потому честь фирмы для нас – не пустой звук. «ОНУР» – международная компания: ее сотрудники строят дороги в Хорватии, Новой Гвинее, на Кипре, в Омане, Саудовской Аравии, Катаре, Молдове, Туркменистане. В Украине работаем с 2004 года. Построили почти полторы тысячи километров дорог. В эксплуатации, например, находятся участки коридора Киев – Чоп от Львова до Бродов. Участвовали в строительстве автомобильных участков от Киева до Полтавы. В самой столице Украины реконструировали проспекты Бажана и Победы. Работаем в Запорожье, Карпатском регионе. И не только строим, но и обслуживаем уже построенные нами дороги во время их гарантийного периода. Нареканий на качество дорог не было и, уверен, не будет.

Автобаном Н-31 следующей весной можно будет быстро и комфортно добраться до города Днепра. Работники фирмы «Онур» много уже сделали для этого. Дорогу обещают сдать вовремя.

Городок в степи

А еще работники компании «Онур» принесли с собой в это место Полтавской области частичку Турции: в степи построили модульное городок, жители Полтавщины называют образцовым. Заведующий лабораторией Людмила Рыжко попала в компанию после кастинга: «Работать в компании« Онур», – поделилась она, – одно удовольствие. Потому что здесь ценят каждого рабочего независимо от того, турок он или украинец. Конечно, стараюсь добросовестно выполнять свои обязанности и требую этого от подчиненных».

На прощание поинтересовался у работников компании «Онур», что в Турции хотят водителям перед поездкой. «Мы, – сказал Бекир Кая, пожимая мне руку, – говорим« mutlu yolculuklar – счастливого пути!»Это лучше пожелания, и его достаточно!»

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-12-10

Добавить комментарий