Запорожский аэропорт – главная воздушная гавань юго-востока Украины

Темпам развития Запорожского аэропорта удивляется вся Украина. Меньше чем за два месяца был сделан капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, которая отныне полностью соответствует международным стандартам и способна принимать все типы самолетов. 

Близится к завершению строительство нового терминала, который тоже будет современным, безопасным и соответствовать европейским стандартам. Все это дает невероятные перспективы развития нашего города и региона в целом. Неудивительно, что все больше международных авиаперевозчиков предлагают Запорожью свое сотрудничество.

Появились публикации, где запорожском аэропорту уже в открытую завидуют конкуренты из Днепра, ведь их аэропорту, чтобы достичь нашего уровня, нужно еще построить новую взлетно-посадочную полосу. Больше всего от всего этого выигрывают простые запорожцы – география полетов расширяется в геометрической прогрессии.

22 октября в 6 утра Запорожский аэропорт полностью открыли для полетов после ремонта взлетно-посадочной полосы. Первый самолет улетел в Киев. На сегодня поступили заявки на рейсы МАУ, «Мотор Сичи» и Pegasus.

В этот же день запорожцы узнали приятную новость. «В конце марта откроется прямое авиасообщение между Запорожьем и шестью городами Европы. Венгерская авиакомпания Wizz Air откроет рейсы в Будапешт, Вену, Вильнюс, Вроцлав, Гданьск и Краков. Каждый из них будет курсировать 2 раза в неделю. Стоимость билетов будет составлять от 14,99 евро». Эту приятную для путешественников новость сообщил на своей публичной странице в «Фейсбуке» городской голова Запорожья Владимир Буряк.

Реализация программы развития Международного аэропорта «Запорожье» находится на личном контроле городского головы Владимира Буряка. Финансируются работы за счет средств бюджета города, аэропорта, кредитных ресурсов.

– Считаю, что в 2016 году мы пришли к правильному решению – развивать наш аэропорт. Ведь это один из знаковых объектов для Запорожья. Уже неоднократно говорил, что это воздушные ворота нашего города. Его развитие способствует росту инвестиционной привлекательности Запорожья, – отмечает Владимир Буряк.

Проверяя, как вкладываются в сроки подрядчики, мэр особо подчеркнул тот факт, что новый терминал смогли построить на средства общины. Напомним, еще в 2016 году Кабмин согласовал государственную программу развития региональных аэропортов. Запорожский международный аэропорт в этой программе числится за финансированием на втором месте после Одесского. Но за три года Запорожье по этой программе не получил ни копейки.

– По сегодняшней ситуации в стране – экономической, политической, военной – ждать, что кто-то нам даст деньги, наверное, не стоит. Мы смогли это сделать сами. И это победа всех запорожцев, – сказал он.

У руководства КП Международный аэропорт «Запорожье» есть стратегическое видение развития предприятия.

– Мы хотим создать высокотехнологичный аэропорт, который бы повышал инвестиционную привлекательность региона. В этом году планируем выйти на показатель пассажиропотока 450 000, а начинали когда с 35 000. С появлением новых рейсов будем существенно расти, – говорит и.о. директора КП «Международный аэропорт Запорожье» Алексей Дубревский.

Руководство запорожского аэропорта под патронатом Владимира Буряка ведет кропотливую работу по переговорам как с национальными авиаперевозчиками, так и с международными для расширения географии полетов.

Национальный лоукостер SkyUp Airlines в рамках расширения сотрудничества, открывает ряд новых рейсов из Запорожья.

В конце октября авиаперевозчик выполнит 4 рейса в Борисполь. В ноябре – 6 рейсов. А в следующем году планирует в Киев выполнять по 6-7 рейсов в неделю. Заявленная стоимость билетов – от 498 грн. Также SkyUp заявил об открытии нового рейса в Тель-Авив 28 ноября и открытие рейса в Шарджу (ОАЭ) с регулярностью 2 раза в неделю. Также речь идет об открытии с весны новых рейсов внутреннего направлении, – рассказал Алексей Дубревский.

Взлетная полоса претендует на получение I категории

Капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перронов для стоянки самолетов длился полтора месяца. Также было приобретено радиотехническое оборудование, что позволяет самолетам совершать посадку при плохих погодных условиях, продолжается установка новой системы освещения. Теперь взлетная полоса полностью соответствует международным стандартам и может претендовать на получение I категории. Запорожский аэропорт имеет возможность принимать все типы современных самолетов, а значит ничто не помешает заключать договоры с новыми авиаперевозчиками.

– Не хочу говорить о рекордах, но подрядчик отработал хорошо. За 45 дней было капитально отремонтировано 2,5 км взлетной полосы шириной 28 метров, – отметил Владимир Буряк. – Полностью сделаны рулежные дорожки, 11 парковочных мест для самолетов. Подрядчик качественно выполнил свою работу и не менее 10 лет нам не нужно будет вкладывать значительные средства в ремонт полосы. Главным требованием было качество работ.

По словам начальника отдела капитального строительства компании «Онур» Валерия Жорняка, планировалось, что полосу отремонтируют до 15 октября, но сроки пришлось сдвинуть на неделю. Проблему создали бетонные плиты 1950-х годов производства, которые плохо поддавались фрезерованию.

Владимир Буряк отметил, что сейчас КП «Международный аэропорт Запорожье» созданы все условия для дальнейшего развития, в частности, решен вопрос по отводу земли.

В терминал уже завозят оборудование

Мэр посетил строительство нового терминала, строительство здания которого уже завершено и все силы сконцентрированы на внутренних работах.

В частности, продолжается монтаж электросети, систем водо-, тепло- и холодоснабжения, вентиляции, кондиционирования, пожаротушения.

Как рассказал руководитель проекта Руслан Тында, основное оборудование для терминала уже завезено и монтируется. Уже установлены карусельные двери, еще одни установят после того, как внутрь завезут тяжелое оборудование. В подвале монтируется индивидуальный тепловой пункт, который позволит регулировать использование газа. Вскоре к терминалу завезут оборудование для просвечивания багажа.

Когда достроят новый терминал в запорожском аэропорту? 

В середине ноября из-за рубежа привезут опоры освещения, тогда подрядчики завершат благоустройство территории перед терминалом. Сейчас территорию уже заасфальтировали и проложили кабели.

– Считаю, что новый терминал – это прежде всего инвестиционная привлекательность города. Сегодня бизнес стремительно развивается. И он предпочитает полетам, а не переездам в другие страны на автомобилях, поездах или кораблях, которые отнимают много времени. В свое время было согласовано правильное решение о строительстве в Запорожье нового терминала. Основное строительство терминала будет завершено в декабре, то есть на возведение его ушло два года. Далее – тестирование оборудования. И потихоньку будем его запускать. Еще немного и можно считать, что цель, которую мы ставили, – достигнута, – отметил городской голова Владимир Буряк.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2019-10-25