Отдельные узлы и агрегаты к Boeing и Airbus изготавливают в Днепре

Когда случается чрезвычайная ситуация и летчикам приходится осуществлять экстренную посадку, баки с горючим должны быть пустыми – иначе самолет может взорваться. Специалисты ПАО «Днепропетровский агрегатный завод» разработали насос, который за считанные минуты может сбросить с борта летательного аппарата 80 тонн горючего. Эти механизмы установлены уже на многих самолетах мировых авиакомпаний, и в трудную минуту спасли уже не одну машину. 

– Мы работаем в специфической области – авиации, – говорит председатель правления ОАО «ДАЗ» Валерий Бобко. – Поэтому ответственность несем высокую. Даже элементарный болт должен пройти кучу тестов и испытаний перед тем, как попасть в наше изделие. Его можно купить в магазине или у продавца, который не имеет соответствующей системы качества продукции. Мы обладаем такими системами и технологиями, которые позволяют выпускать продукцию высокого качества и точности. Отдельные узлы и агрегаты для летательных аппаратов создают только в наших лабораториях. Их выпуск можно освоить и на другом предприятии, но на это нужно потратить немало времени, средств и здоровья. Бизнесмен, который уважает себя и привык быть экономным, не будет рисковать. Поэтому старается плодотворно и неконфликтно работать с производителем вроде Днепропетровского агрегатного.

Серьезное внимание на предприятии уделяется качеству продукции, любая, даже самая мелкая деталь проходит несколько степеней контроля. Преимущественное количество контрольно-измерительного оборудования – штангенциркулей, глубиномеров – https://toolsua.com.ua/catalog/glubinomery/dd6c628f9e9f11e7/, микрометров. Контролируются не только размеры, но и шероховатость, зернистость, хрупкость, состав материалов.

ПАО «Днепропетровский агрегатный завод» сегодня – это крупное машиностроительное предприятие, которое производит изделия не только для авиационной техники, но и гидроаппаратуру для шахт, продукцию общетехнического назначения. Основано в 1927 году как мастерская по выпуску школьного оборудования и поршневых колец для автомобильных моторов, ДАЗ вырос в конкурентоспособное современное предприятие.

На заводе производят более 100 типов центробежных насосов для перекачки различных жидкостей, более 10 типов аксиально-плунжерных насосов, работающих на минеральных и синтетических маслах, специальные и общепромышленные электроприводы, а также другие агрегаты для военной, гражданской авиаций и других отраслей народного хозяйства. ДАЗ ныне – головное предприятие по выпуску гидравлической и топливной аппаратуры для более 80 видов машин военной и гражданской техники в Украине и мире.

Завод принимает непосредственное участие в программах по созданию новейших украинских самолетов Ан-140 и Ан-148. Быть его партнерами считают большой честью “Мотор Сич”, АНТК им. О. К. Антонова, российские КБ им. А. С. Яковлева, им. А. Н. Туполева, им П. О. Сухого, ОАО «Российская самолетостроительная компания« МиГ », Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля, ОАО «Камов», ОАО «Ильюшин», Таганрогский авиационный НТК им. Г. М. Бериева.

С 1994 года предприятие взялось за разработку и освоение выпуска гидравлической аппаратуры для горно-шахтного оборудования. Сейчас эти изделия используют на многих угледобывающих шахтах Украины, ближнего и дальнего зарубежья.

– В последнее время, – продолжает разговор руководитель предприятия, – в мире наблюдается устойчивая тенденция к росту добычи угля. В Украине даже приняли долгосрочную программу, потому что запасов «черного золота» у нас хватит еще на 150 лет. Но из-за малой толщины его пластов добывать уголь в Донбассе становится труднее. Для работы с такими залеганиями нужны новые технологии и новый уровень автоматизации. Именно поэтому особенно важное значение приобретают новые разработки нашего завода – системы электрогидравлического автоматизированного управления работы угледобывающих механических комплексов, которые мы выпускаем совместно с ООО «Элмис» и Донецким институтом «Автоматгормаш им. В. Антипова», – отмечает Валерий Бобко.

По его словам, систему впервые укомплектовали электроникой украинского производства. А комплекс под землей могут обслуживать двое шахтеров. Машина безопасна и значительно повышает производительность лавы. Главное – не подвергает опасности жизни десятки шахтеров. Показать новинку планировали на специализированной выставке в Донецке, но по известным причинам сделать это не смогли.

Уважают за рубежом

ПАО «Днепропетровский агрегатный завод» сотрудничает сейчас с более 100 предприятиями и фирмами Украины, России, Польши, Чехии, Ирана, Беларуси, Узбекистана. Но наибольший интерес к его продукции в последнее время проявляют китайские и индийские специалисты. 17 января 2019 в Днепе раз побывала делегация из Поднебесной: группа специалистов из корпорации «Тай Ли» во главе с заместителем директора ремонтного завода ЛиДр Гуаном приняли от украинских коллег 60 изделий.

– Летательные аппараты становятся конкурентоспособными, – продолжает Валерий Бобко, – когда они преобладают подобные изделия по техническим характеристикам и цене, ресурсом и весом. Наш завод делает все, чтобы Украина – как одна из немногих самолетостроительных государств мира – малая прилично в сфере авиации. Своими изделиями мы гордимся. Сейчас квалификационные испытания проходят стартер-генераторы для двигателей, которые выпускает «Мотор Сич». В серию запущен генератор для газотурбинного двигателя. А раньше оба эти изделия Украина закупала в России.

Социально ответственный

Конечно, чтобы бизнес был успешным, нужно иметь хорошо подготовленные технические и рабочие кадры. На ОАО «ДАЗ» этому уделяют большое внимание: руководство завода поддерживает постоянные контакты (в том числе на договорной основе) с ведущими вузами Днепра, профессионально-техническими учебными заведениями. Студентам (ученикам) позволяют не только пройти производственную практику на предприятии, но и в свободное от учебы время «по-взрослому» поработать на станке, компьютере, приобрести практический трудового опыта и получить за это достойную зарплату. После такой практики завод отбирает лучших студентов или учеников, предлагая молодым специалистам трудоустройство.

Кстати, на ДАЗе действует уникальный инженерный центр, оснащенный новейшей компьютерной техникой, которая способствует быстрому и качественному решению сложных конструкторско-технических задач. Квалифицированный специалист здесь имеет дополнительную возможность собственным умом, профессиональным мастерством и руками существенно повысить свою заработную плату. Кстати, выплачиваемой прозрачно и регулярно, она составляет более 14000 гривен. Когда в стране резко начала «падать» гривна, администрация предприятия решила поддержать рабочих внеочередной зарплатой как беспроцентным займом. Люди сразу успокоились, потому что этот займ был «расписан» на два года, ведь зарплата на Днепропетровском агрегатном заводе имеет тенденцию к ежегодному росту не менее чем на 15-20%.

2019-11-01