Укрзализныця разработала план мероприятий по восстановлению пригородного сообщения после отмены запрета на регулярные пассажирские перевозки, введенного правительством в связи с распространением COVID-19. Планом предусмотрено две очереди восстановления курсирования пригородных поездов. Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик.
Как сообщил глава компании, при условии отмены или смягчения карантинных мер, Укрзализныця готова оперативно осуществить назначения поездов и известить население о восстановлении пригородного сообщения.
Сейчас специалисты компании проводят технический осмотр оборудования и подвижного состава, проверяют работоспособность касс и платежных терминалов, текущие ремонты вокзалов и поездов. Для работников пассажирского хозяйства закупаются средства индивидуальной защиты.
«Восстановление пригородного пассажирского сообщения, согласно плану, пройдет в два этапа: на первом этапе на пути вернутся 745 пригородных поездов для обеспечения подвоза граждан к местам работы в часы «пик», на втором – планируем назначить еще 571 поезд, и, таким образом, полностью восстановить пригородное железнодорожное движение», – уточнил Иван Юрик.
В то же время он напомнил об убыточности сектора пригородных перевозок из-за хронической недокомпенсации местными бюджетами за поездки льготных категорий граждан. Так, по данным специалистов Укрзализныци, при восстановлении следования на первом этапе, исходя из месячного расчета, компания недополучит 279,5 млн. грн, а на втором – еще 224,5 млн. грн.
«Компания понимает сложную ситуацию в экономике страны и должна добросовестно выполнять функции социального перевозчика. Однако, мы также обращаем внимание на необходимость решения вопроса компенсаций за перевозку льготников и источников финансирования развития пригородного движения. К примеру, в странах ЕС действует модель, согласно которой участие в финансировании пригородного и регионального железнодорожного сообщения власть берет местном самоуправлении, ведь этот сегмент во всех странах является именно социальным», – резюмировал глава компании.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.