Насколько важны дидактические материалы для начальных классов

Дидактические материалы – не новое понятие для учителей: различные раздаточные средства всегда были важной частью оснащения школьных кабинетов. Но как изменилась эта категория учебного оборудования с началом внедрения философии новой украинской школы?

 

В первые годы реформирования школьного образования в значительной проблемой для учителей был поиск и подбор нового оснащения. Сейчас это неудобство решено. Ведь весь рекомендованный МОН дидактический материал можно в одном специализированном интернет-магазине – Knigovo.org.ua: заказав доставку в школу с любого уголка-Украины. Такой способ очень удобен не только потому, что позволяет учителям и руководству школы экономить время на подбор всех необходимых средств обучения. Дополнительно к дидактическим материалам предлагают еще и методическую поддержку, поэтому, воспользовавшись этой услугой, можно быть уверенным в качестве поставленных товаров для школы и их соответствия требованиям Министерства.

Понятие «дидактический материал» – очень объемное. Сюда входят и таблицы правописания, и глобусы, и наборы инструментов для выращивания растений. Если дать общее определение, то дидактический материал – это любой раздаточный наглядный материал, учебное пособие, сборник печатных задач или упражнений: все, что помогает ученикам лучше понять и усвоить материал.

Сейчас в Украине о дидактике чаще всего вспоминают в контексте учебных средств для начальных классов . Ведь именно концепция преподавания в Новой украинской школе предполагает огромное количество различных раздаточных средств. Яркие, разноцветные, изготовленные из экологических материалов – они часто напоминают современные детские игрушки. Но, прежде всего, их функция: помощь учителю и ученикам в организации учебного процесса для усвоения школьной программы и освоения соответствующих знаний и навыков. А значит, выбирая какие купить средства обучения в начальной школе, не забывайте учитывать: будут ли они полезны для учебного процесса, или просто обеспечивать развлекательную составляющую?

Виды дидактических материалов для начальной школы

Четкой классификации дидактических материалов МОН не называет. Но и учителя, и поставщики учебных средств для удобства часто делят их по назначению:

для математического образования: математические веера, кассы цифр и знаков, математические планшеты, счетные наборы, раздаточные часы (механические, песочные), наборы различных геометрических моделей (деревянные, пластиковые, прозрачные, разборные), наборы для изучения состава числа и понимание понятия дробей, математическое лото, блоки Дьенеша и др;

для культурно-литературного образования: кассы букв и знаков, веер для изучения украинского алфавита, культурно-литературное лото, набор сюжетных и предметных рисунков, очень эффективны для развития речи, наборы карточек и плакатов для обучения школьников начальных классов основ грамоты и письма, дидактический материал на магнитах, библиотечки с детскими художественными книгами и словарями;

для естественного образования: детские карты, модель растения, компас, модель круговорота воды в природе, демонстрационный термометр, детский микроскоп, гербарии и коллекции, лабораторный набор для опытов по естествознанию, магнитный календарь, набор садового инструмента, лаборатория для наблюдения за растениями, теллур, действующая модель Солнечной системы, школьный телескоп;

для изучения иностранных языков: касса букв, таблицы английского алфавита в рисунках, комплекты настольных игр, наборы флэш-карт на английском языке, иллюстрированные словари, наборы тематических, предметных, сюжетных рисунков;

для технологической отрасли: наборы и коллекции, конструкторы с различными видами крепления, дидактические материалы для моделирования алгоритмов;

Также существует разделение по возрастной категории школьников, то есть – по уровню сложности учебных средств, которые лучше всего подходят к использованию по программе обучения в разных классах.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-10-30