В Украине судоходство осуществляется и по таким рекам как : Днепр, Южный Буг, Днестр, Дунай Ингулец, Северский Донец, Стырь, Горынь. В Украине такие услуги предоставляет компания usco.com.ua.
По этим рекам перевозят строительные материалы, минеральные удобрения, сельскохозяйственные продукты.
Преимущества судов как транспортных средств по сравнению с другими видами транспорта:
могут быть представлены в различных аспектах. Пассажирские суда (в том числе автомобильно-пассажирские паромы)
обеспечивают наибольшую партийность отправлений. Если партийность автобусных отправлено не превышает 60 чел., железнодорожных – 400 чел., воздушных – 550 чел., то партийность отправлений на пассажирских судах (ВС) достигает 3000 чел.
Корпус корабля уступают в скорости другим видам транспорта, однако для пассажиров прежде всего важна скорость доставки. На ряде направлений прямой морской путь с меньшей скоростью обеспечивает более быструю доставку, чем наземные транспортные средства на объездных маршрутах. Кроме того, меньшая загруженность водных путей по сравнению с загруженностью наземных трасс обеспечивает ряду направлений среднюю скорость движения, если сравнивать со скоростью береговых транспортных средств.
Морские корпуса кораблей технически обеспечивают скорости, сравниваются с скоростями транспортных средств. Однако экономические факторы, связанные с большим расходом
топлива при повышенных скоростях и ликвидация регулярного трансатлантического сообщения обусловили
функциональные значения скоростей круизных судов в большинстве случаев от 18 до 20 узлов (1 уз. = 1,8 км / ч). Для автомобильно-пассажирских паромов в отдельных случаях функциональные скорости до 22 уз. и больше. При указанных скоростях преодоления расстояний между многими портами регулярных линий и круизных направлений может быть возможным во время ночного перехода. Приход круизного судна в порт раньше 8:00 утра не имеет практического смысла.
Достижения больших скоростей связано с увеличением мощности энергетической установки, расходом топлива. Энерговооруженность различных транспортных средств является их важной коммерческой характеристикой, поскольку четко определяет область применения этих средств. Морские и океанские пассажирские суда должны относительную энерговооруженность 735-1470 Вт / т. Этой энерговооруженности соответствует экономически целесообразна граница скоростей – 18 -22 уз. Рост скоростей выше указанной границы приводит к повышению энерговооруженности и, как из этого следует, к падению экономической эффективности судна.
Высокоскоростные суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке получили значительное распространение на морском флоте. Однако скорость этих судов (40- 50 вуз.) Не может быть обеспечена в течение длительного времени по запасам топлива, а также по причине их малой мореходности (3-5 баллов).
Использование экранопланов представляется перспективным, однако еще не завершены экспериментальные исследования. Таким образом, в составе современного пассажирского флота наиболее эффективным транспортным способом является водоизмещенном пассажирские суда.
В наше время скоростной связь на морском транспорте обеспечивается суднами на подводных крыльях и судами на воздушной подушке. На ряде направлений время доставки скоростными судами сопоставляется с затратами времени при использовании воздушного связи.
Все наземные виды транспорта и воздушный транспорт уступают морским водоизмещенном судам по уровню комфорта. При выборе пассажирами средств транспорта на совместных направлениях (особенно в сезонный период) этот фактор нередко является определяющим. На ряде направлений морской транспорт является превалирующим в транспортных связях. Даже там, где часть потока пассажиров обслуживается малой авиацией, морской транспорт самый надежный, поскольку практически обеспечивает регулярную связь в течение навигационного периода.
Незаменимым является морской транспорт на переправах пассажиров, едущих со своими автомашинами, при доставке рабочих и специалистов к местам промысла, исследований в океане.
Таким образом, морские пассажирские суда в общей системе транспортных средств сохраняют свое значение в перевозочной функции и расширяют свою роль в сфере индустрии, отдыха и туризма.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.