СМИ: Суэцкий канал могут разблокировать в ближайшие дни

Японские владельцы судна заявили, что большой контейнеровоз, застрявший в Суэцком канале, могут снять с мели уже в субботу. 

 

Юкито Хигаки, президент Shoei Kisen, сообщил на пресс конференции в пятницу, что для углубления берегов и дна канала привлекли 10 буксиров.

США также предложили прислать помощь, в частности группу экспертов ВМС США.

Ever Given стал поперек Суэцкого канала во вторник, заставляя компании менять курс своих судов и идти в обход Африки.

В самом канале и на подходах к нему в Красном море собралось более 200 судов.

Хигаки сказал на пресс-конференции, что “работы по удалению ила и песка продолжаются. Для этого используют дополнительные инструменты для дноуглубительных работ”.

Он добавил, что специалисты надеются сместить судно уже в субботу вечером по токийскому времени, сообщает газета Asahi Shimbun.

“Судно не набирает воду, – сказал он. – С его ручным управлением и гребными винтами проблем нет. Как только его снимут с мели, оно сможет работать”.

Между тем технический оператор контейнеровоза Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM) заявил в пятницу, что попытка спустить Ever Given с мели провалилась.

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки также заявила, что США предложили помощь в разблокировании Суэцкого канала и что они “очень внимательно следят за ситуацией”.

Джо Рейнольдс, главный инженер Maersk Ohio, сказал BBC в пятницу, что количество судов, ожидающих у южного входа в канал, “растет в геометрической прогрессии”.

“Это повлияет на графики поставок по всему миру”, – предупредил он.

Судно длиной 400 м и водоизмещением 200 000 тонн во вторник утром село на мель из-за сильного ветра и песчаной бури, которая ухудшила видимость.

Для снятия с мели судна привлекли специальные спасательные компании, а советник президента Египта выразил надежду, что ситуация разрешится в течение двух-трех дней. Но эксперты говорят: если контейнеровоз придется разгружать, на это уйдет несколько недель.

Около 12% мировой торговли проходит через канал длиной 193 км, соединяющий Средиземное море с Красным морем и обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой.

Джон Денхолм, президент Палаты судоходства Великобритании, объяснил ВВС: если экскаваторы и буксиры не справятся, спасательным командам придется начать медленный процесс “разгрузки” судна.

По его словам, для этого понадобится специализированное оборудование, в частности кран более 60 м. высотой.

“Если изберут путь разгрузки, я подозреваю, что это будет продолжаться недели”.

Согласно данным Lloyd’s List, блокировки ежедневно задерживает доставку товаров на сумму около 9,6 млрд. долларов или 400 млн долларов в час.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-03-27