Новая почта VS Укрпочта: какой почтовый сервис выбрать?

 Доставка или отправка посылок, финансовые операции и т.д. – каждый из нас хоть раз пользовался услугами почты. Значительно больше работы у отделений доставки в период карантина, ведь многие украинцы заказывали вещи онлайн с почтовой или курьерской доставкой. 

Мы решили сравнить 2 крупнейших почтовых сервича страны – «Новую почту» и «Укрпочту». В частности, их плюсы, минусы и нарекания потребителей о работе этих операторов.

Конфликт интересов

Покупая товары в интернет-магазинах, мы заказываем доставку, потому что это удобно. Но часто возникает вопрос – какой почтой ее заказывать? Обычно люди выбирают между двумя крупными операторами на этом рынке – «Новой почтой» или «Укрпочтой». Недавно они практически «воюют» между собой за место под солнцем и клиентов. Не секрет, что были даже случаи судебной волокиты. Например, в 2018 году Новая почта подала в суд на Национальный банк Украины (НБУ) с требованием признать незаконным постановление НБУ о выдаче «Укрпочте» лицензии на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов. Конкуренция – это, конечно же, не плохо, особенно для пользователей услуг.

Так, «Новая Почта» за все годы существования активно развивалась и смогла завоевать значительную долю на рынке. В свою очередь «Укрпочта» начинает подстраиваться под современный мир, обновляет принципы работы, даже ремонт почтовых отделений. У обеих сторон есть как плюсы в работе, так и минусы, которые определяют непосредственно клиенты компаний. Предлагаем рассмотреть их работу ближе.

Преимущества и недостатки «Укрпочты»

АО «Укрпочта» является национальным оператором почтовой связи Украины. Начав деятельность в качестве самостоятельного субъекта в 1994 году, Укрпочта долгое время была монополистом в сфере услуг почтовой связи. На сегодня предприятие имеет наиболее разветвленную сеть отделений по всей Украине (более 11,5 тыс.). Учредителем и акционером АО «Укрпочта» является государство в лице Министерства инфраструктуры Украины. Ежедневно сотрудники принимают, сортируют, везут, доставляют, организуют, анализируют и помогают клиентам. Наряду с более или менее доступными тарифами, этот фактор позволяет «Укрпочте» успешно конкурировать с другими поставщиками услуг. В небольших населенных пунктах, где нет банковских учреждений, работа этого предприятия является единственным шансом населения получать почтовые и финансовые услуги. А в части международных отправлений государственная компания стабильно занимает ведущую позицию.

Среди услуг «Укрпочты» можно выделить:

  • Уведомление о вручении курьерской доставки
  • Доставка периодических изданий, печатных средств массовой информации
  • финансовые услуги
  • почтовый перевод
  • Услуга по приему платежей
  • Услуги по пересылке электронных сообщений
  • Доставка счетов, информационных материалов
  • Доставка рекламной и / или информационной продукции
  • Пересылка почтовых отправлений, почтовых переводов по Украине и за границу.

Однако есть и негативные моменты в работе. Основными мотивами жалоб клиентов являются:

  • пропажа / потеря почтовых отправлений;
  • длинные очереди;
  • небольшая численность персонала;
  • бестактный персонал задержка и без того длинных сроков доставки;
  • не все отделения имеют красивый вид и удобны для клиентов;

Интересный факт в марте 2020 года «Укрпочта» запустила доставку лекарств из аптек во все уголки Украины. За год сотрудничества с аптеками и фармацевтическими компаниями через Укрпочту украинцы заказали около 260 тыс. посылок с лекарственными средствами почти 100 млн грн. Сегодня украинцы могут заказать доставку лекарств с более 60 аптек и аптечных сетей по всей Украине.

Преимущества и недостатки «Новой Почты»

Ворвавшись на рынок почтовых услуг в 2001 году, компания «Новая Почта» добилась ведущей позиции по доставке внутри страны и по сей день удерживает эту позицию на рынке. По всей Украине работает около 6 тыс. отделений. Только за первые 6 месяцев 2020 компания «Новая почта» доставила более 128 млн посылок и грузов.

Компания стабильно радует своих клиентов:

  • быстрой доставкой грузов;
  • удобством расположения отделений;
  • современным дизайном пунктов приема и выдачи отправлений;
  • все отделения автоматизированы и оснащены современным оборудованием.

Однако человеческий фактор всегда влиял на качество работы любого предприятия. Отзывы о почтовых отделениях часто содержат претензии клиентов по поводу ошибок в составлении накладных: неверно указаны фамилии отправителя или получателя, пункта доставки, стоимости наложенного платежа. Во избежание недоразумений, стоит внимательно перечитывать накладную перед тем, как поставить в ней свою подпись. Также клиенты компании жалуются на халатное отношение сотрудников к посылок, приводит к потере ее товарного вида и функциональных возможностей. Также бывают случаи, когда посылки вообще «теряют» в отделениях, и длинные внутренние расследования не помогают найти воров. А еще известны случаи претензий по поводу фальсификации веса отправления с целью увеличения и без того немалой стоимости отправки.

Отметим, что с 20 марта 2021 «Новая Почта» повысила тарифы на доставку.

Качество почтовых услуг – главный критерий

При выборе поставщика услуг почтовой связи на 1 место, безусловно, является качество. И важными будут как качество предоставляемых услуг, так и качество обслуживания потребителей.

Определиться с выбором «Укрпочта или Новая почта» помогут основные критерии оценки качества:

  • удобство расположения пунктов приема и внутренней обстановки;
  • надежность и гарантия выполнения услуг в указанные сроки;
  • уровень сервиса (профессионализм персонала);
  • ценовая доступность услуги;
  • претенциозные показатели.

Обычно именно претенциозные показатели оказывающие основное влияние на выбор поставщика услуг. Общая удовлетворенность клиента качеством обслуживания напрямую зависит от доброжелательности, профессионализма и тактичности сотрудников, их умение избегать конфликтных ситуаций и решать нестандартные задачи. Сегодня повышение качества почтовых услуг является главной целью для всех компаний, работающих в этой сфере. Здесь каждый отзыв о качестве услуг имеет особую ценность. Поэтому выбирайте почтовое отделение по рекомендациям или по собственному опыту.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-04-06