Западным странам следует со всей серьезностью отнестись к статье Владимира Путина об «историческом единстве» россиян и украинцев.
Об этом в американской Wall Street Journal пишет известный аналитик Уолтер Рассел Мид.
По словам исследователя, хотя политические шаги Путина часто непредсказуемы, его «стратегические цели» остаются неизменными, что и доказала статья.
«Стремление Путина восстановить могущество России требует подтверждения гегемонии Москвы над Беларусью и Украиной», — отмечает автор.
Правда, успешность действий Кремля в отношении этих двух государств оказалась совершенно разной. Тогда как в Беларуси Путину удалось уберечь власть Александра Лукашенко и увеличить свое влияние на страну, Украина оказалась «крепким орешком», пишет Мид.
«Но «Северный поток-2» постоянно движется к завершению, что ослабляет влияние Украины на европейскую политику. К тому же внутренние распри и неорганизованность не позволяют Евросоюзу стать серьезным геополитическим игроком.
«На этом фоне Путин дал понять, что будет терпеливо, но неумолимо добиваться своих стратегических целей за счет Киева», — отмечает специалист.
Остановить Россию на этом пути Западу пока не удается, — говорит Мид.
По его словам, четкой стратегии в ответ на агрессию Кремля в отношении соседей до сих пор нет, санкции так и не заставили Путина изменить политику, а отсутствие единства со стороны западных стран дало Кремлю возможность свободно продвигать свои интересы за рубежом — от Ближнего Востока до Мьянмы — и тем самым также усиливать свои позиции внутри страны.
Время на стороне Путина?
Впрочем, в этих процессах Путину приходится преодолевать немало препятствий. Например, состояние экономики не позволяет Москве идти на слишком рискованные шаги.
К тому же президенту до сих пор не удалось создать в России политическую организацию, которая бы давала ему столько же контроля, сколько Коммунистическая партия Китая дает Си Цзиньпину.
И хотя во внешней политике российский президент чувствует себя как «гигант среди гномов», Украина ему до сих пор не поддается, отмечает автор.
«Российских войск до сих пор нет в Киеве не из-за украинской армии и не из-за все меньшего авторитета Запада. Причина заключается в том, что Путин понимает, что россияне не одобрят жертвы, на которые придется идти, а шаткая российская экономика не выдержит затрат», — пишет Мид.
В своей статье Путин намекает, что если Украина прекратит сотрудничать с Западом и вновь станет дружественной к Москве, Россия примет ее и не будет требовать формального объединения. Время, вполне возможно, играет на руку Кремлю, отмечает автор.
Он говорит, что Украина пока не демонстрирует достаточных признаков победы над коррупцией и стагнацией, которые держат ее слабой и бедной.
Зато Евросоюз продолжает трясти, западный мировой порядок и в дальнейшем подрывается, а все более сильное соперничество между Вашингтоном и Пекином не только отвлекает Соединенные Штаты, но и ослабляет их позиции в отношении России.
«Если эти тенденции продолжатся, многое в мире изменится, и в частности это может быть и политический баланс между пророссийскими и антироссийскими силами в Украине», — констатирует Мид.





