Мостовые краны – это универсальное решение, которое можно использовать на большинстве промышленных предприятий и складов. Зона обслуживания мостового крана может охватывать большие рабочие площади, что делает его оптимальным выбором для решения многих логистических проблем, когда важно быстрое и скоординированное перемещение всевозможных тяжелых и крупногабаритных грузов на производстве и в складских помещениях.
Мостовые краны всех типов работают в циклическом режиме. Они состоят из несущей конструкции – моста, который движется по подкрановым путям (рельсам), и прикрепленного к мосту грузоподъемного устройства (обычно это тельфер или ручная таль). Эти компоненты обеспечивают перемещение грузов как по вертикали, так и горизонтали – в трех плоскостях.
Как показывает практика, самыми востребованными на отечественных предприятиях являются мостовые подвесные краны (https://kzpto.com.ua/podvesnye-krany/), отличающиеся сравнительно невысокой стоимостью, компактностью, простотой управления и обслуживания, а также способом размещения – их конструкцию полностью размещают под потолком, благодаря чему они не отнимают рабочее пространство на полу и позволяют максимально использовать высоту объекта, в котором они расположены, что особенно актуально в тесных и невысоких помещениях.
Мостовые подвесные краны могут приводиться в движение как с помощью механического привода, так и благодаря электродвигателю – вполне очевидно, что выбор привода (равно и типа грузоподъемного механизма) зависит от максимального веса поднимаемых грузов и интенсивности работы. Отметим, что подвесные конструкции рекомендуется использовать только при легком и среднем режиме работы, а также для операций со сравнительно нетяжелыми грузами (до 10 тонн); в противном случает происходит преждевременный износ оборудования.
Мост подвесных кранов может быть как однобалочным, так и двухбалочным (то есть состоять из одной или двух балок). Совершенно очевидно, что двухбалочные мостовые краны отличаются большой грузоподъемностью, более устойчивой и прочной конструкцией. Но при этом они тяжелее и дороже своих однобалочных аналогов, поэтому обычно двухбалочные подвесные краны используют при манипуляциях с более тяжелыми грузами (свыше 5 тонн) и более интенсивной работе.
Большим преимуществом двухбалочных кранов также является возможность использования сразу двух грузоподъемных механизмов, размещенных на одной или двух независимых тележках. Работой мостовых кранов можно управлять с помощью подвесного пульта управления или по беспроводной связи с помощью радиоустройства.
На сегодняшний день среди специалистов лучшими считаются мостовые краны, выпускаемые на Киевском заводе подъемно-транспортного оборудования. Различные варианты установки позволяют практически интегрировать мостовые краны как в новые конструкции, так и в уже существующие цеха и склады. Подробнее – на сайте КЗПТО www.kzpto.com.ua

