Поп-ИТ: как обезьяна сделала популярной игрушку, созданную 40 лет назад?

Без этой игрушки пока невозможно представить детскую площадку – она ​​очень простая, но от нее невозможно оторваться. Это поп-ит – резиновые пузыри, которыми так приятно играть. 

В прошлом году они появились будто ниоткуда, и заполонили все вокруг – для кого-то просто как игрушки, для других – как способ успокоиться в эти непростые времена.

Но на самом деле эта неожиданная сенсация насчитывает уже более сорока лет, а своим нынешним успехом она обязана обезьяне из Северной Каролины с большим количеством подписчиков в соцсетях.

Оригинальный поп-ит – замысел двух израильских дизайнеров игр – Тео и Ори Костер.

Вместе они создали более 190 игр, одна из самых известных из которых – “Угадай, кто?”, Игра по распознаванию лиц, которую перевели на разных языках и продавали во всем мире.

Тео родился в Амстердаме в 1928 году и был одноклассником Анны Франк, чей дневник стал одним из самых известных рассказов о нацистском Холокосте.

Тео пережил войну, потому что жил в нееврейских семье и изменил свое настоящее имя Морис Саймон – в семье боялись, что оно звучит слишком по-еврейски.

В 1955 году он уехал на мотоцикле в Израиль, где поселился и встретил свою жену Пашу, учительницу искусства. Они объединили свои имена, чтобы сформировать название своей компании – Theora Design.

Пара начала с того, что делала небольшие вещи, которые компании раздавали бесплатные подарки, в частности очень успешные палочки для мороженого, которые по совместительству можно было использовать как конструктор. Это принесло им достаточно денег, чтобы они могли сосредоточиться на разработке игр.

Источником вдохновения для первой игрушки поп-т стала трагическая история – сестра Паши, художница, которая умерла от рака груди в 1974 году, после чего Паше приснилась эта идея.

“Она сказала:” Тео, представь себе большое поле груди, женской груди, в которых можно нажимать на сосок”. Она была очень открытой и могла сказать кому угодно все, что приходило ей в голову”, – говорит Боаз Костер, сын Тео и Паши, который руководит компанией со своим братом Гидеоном.

“Она подошла к нему и сказала: сделай ковер из сосков, который можно нажимать с одной стороны на другую. И он сделал именно это”, – добавляет он.

Супруги выпустили несколько прототипов, но дальше эта идея не пошла – отчасти потому, что силиконовой резины, из которой сегодня изготавливают поп-ит, тогда еще не было.

Несколько лет назад братья подхватили идею своих родителей, отложенную в 70-х годах, и заключили соглашение с Монреальской игровой компанией Foxmind.

Игру назвали Last One Lost – двое игроков по очереди нажимают пузырьки и стараются не нажать последнюю.

Ее выпустили в 2014 году и продали несколько тысяч экземпляров, говорит Боаз. А в 2019 году Игру начали продавать в магазинах Target в США.

“Они начали продавать чуть больше, но это не были какие-то удивительные цифры – пока кто-то не создал несколько видео в TikTok и Youtube. И там было с маленькой обезьяной, которая нажимает с одной стороны, а затем переворачивает его и давит с другой”, – рассказал он.

“Это была суть идеи наших родителей – и видео набрало 500 млн. просмотров”, – говорит Боаз.

Обезьяну-инфлюенсера зовут Гейтлин Рей. Она живет в Элизабет-Сити, штат Северная Каролина, со своими владельцами – Джессикой Лачер, которая имеет ферму, и ее мужем Полом, который руководит оросительной компанией.

“Кто-то прислал ей поп-ит в день рождения, – говорит Джессика. – Тогда мы его впервые увидели. Я не знаю, это был оригинал или что-то другое, но потом их стали изготавливать различные бренды, и все ее фаны продолжали ей их посылать . У нас есть цели коробки, полностью заполнены поп-ит”.

И так началась мания. Теперь можно приобрести поп-ит в форме ананаса, динозавра, единорога, пистолета, логотипа Apple и даже Свинки Пеппи – и ни один из них не имеет лицензии Foxmind или Theora Design.

“Примерный уровень продаж – от 500 млн. до миллиарда экземпляров, – говорит Боаз. – Но 99,99% из них – подделки”, – добавляет Гидеон.

Например, в британских магазинах, на полках которых полно поп-ит, часто вообще нет официальных лицензированных продуктов.

На Amazon в Британии много таких товаров с пометкой Amazon’s Choice также не имеющих лицензии, одновременно официальные версии трудно найти, даже если вы введете

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-09-13