Война и сложная экономическая ситуация в стране существенно изменили покупательную способность украинцев. Потребители в основном перешли на продукты по доступным ценам или используют проднаборы гуманитарной помощи. Война оказала влияние и на предложения в магазинах.
Среди приоритетов украинцев товары традиционные: яйца, молоко, сахар, крупы, сезонные овощи и фрукты. Это покупали и покупают всегда. Однако некоторые товары невозможно привезти с оккупированных территорий, откуда они попадали традиционно на полки магазинов раньше.
“Определенную продукцию в регионах Херсонской или Запорожской области, – объясняет начальник управления по корпоративным коммуникациям корпорации «АТБ» Сергей Демченко, – это регионы, которые в подавляющем большинстве поставляли не только в нашу сеть, а в другие сети овощи. И определенную категорию овощей и фруктов, на сегодняшний день, к сожалению, той возможности нет. Поэтому, так или иначе, с нашей стороны производится замена или поиск поставщиков отечественного производителя, или это заменяются импортной продукцией, которую мы закупаем и завозим самостоятельно в наши магазины”.
Поэтому арбузы теперь из Македонии и Турции, а виноград – из Перу. Голубика и огурцы, правда, отечественные. Конечно, выросли и цены.
“Цены выросли, поэтому приходится немного экономить, я пенсионер, – рассказывает житель Запорожья Алексей, – вкусовые качества – те же, особенно не запасаюсь ничем.”
“Получаю пенсию, больше половины пенсии оставляю в магазине, потому что здесь все есть, – делится жительница Запорожья Клара, – после начала войны все есть в этом магазине, не бывает такого. Немного подорожало, но что поделаешь, война война.”
В связи с разрушением привычной логистики появились товары, которых раньше не было. Соки и нектары из Румынии и Польши, специальная надпись – что это не гуманитарная помощь. Вместо томатной пасты – перетертые помидоры.
Некоторые продукты стали недоступны для клиентов магазинов из-за высокой цены, поэтому их покупают меньше. Гречневая крупа, например, уже около 100 гривен. Однако запорожцы своим вкусам не изменяют и больших запасов не делают.
“На моей семье никак не изменилось, – говорит житель города Виталий, – единственное, что пришлось заменить некоторые продукты, которые исчезли с полочек, а так покупаем то, что покупали. В начале, когда началась война, то закупили немного макаронных изделий, тушенок, а так покупаем, чтобы на 2-3 дня хватало”
В целом, спрос на пищевые продукты в течение войны меняется под влиянием ажиотажа, отмечают эксперты. Чем ближе линия фронта, тем активнее люди скупают товары в надежде сделать запас на время. Так было с гречкой, солью и сахаром. Однако в сетях супермаркетов эти продукты, а также соду и уксус уже традиционно покупают гораздо чаще, чем в мирное время.
Какая сейчас ситуация на продовольственном рынке – в сюжете телеканала МТМ:
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.