Чем больше в обществе мыслящих людей, тем оно успешнее

Что общего между изобретательными стартаперами, сталкерами и очаровательной девушкой-энтомофагом? Если кто не в курсе, энтомофагия — это не что-то неприличное, а разновидность кулинарии, когда в рецепте — насекомые. Так вот, общее между этими людьми в том, что они обречены спасти мир.
Угрозы могут быть разные — от продовольственного кризиса  до ядерной катастрофы. В любом случае спасать мир будут люди креативные. Не обязательно великие инноваторы вроде лауреатов Нобелевской премии, а просто креативные.

Они уже этим занимаются. Социологи их выделяют в особую прослойку — креативный класс. Его представителей (креаклов) объединяет не уровень доходов и не отношение к собственности, а склонность к творческому мышлению, причастность к некоторым современным субкультурам и подчёркнутая индивидуальность.

Все эти молодые исследователи, которых раньше интересовали лишь искусство, наука и культура, то есть традиционные области приложения знаний, сегодня начали заниматься преобразованием парикмахерских, мясных лавок и пивных заводов по всей стране.

Чем больше в обществе креаклов, тем оно экономически успешнее . Эта закономерность работает как на уровне страны, так и на уровне небольшого населённого пункта.

Теория Флориды была столь популярна, что мэры маленьких американских городов пытались разводить креаклов искусственно: создавали библиотеки, открывали клубы, приглашали лекторов, устраивали выставки современного искусства. Но мгновенного экономического эффекта не было. Вообще никакого эффекта не было.

Быть инноватором страшно — в былые времена за самое невинное чудачество могли жестоко покарать.

Рискуя собственной жизнью, креаклы создали культуру и цивилизацию. И очень хорошо, что в нашем обществе их становиться всё больше, а рисковать им приходиться всё меньше. Так, даст бог, и ВВП начнёт расти.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2017-10-15

Добавить комментарий